Получи документы

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе

Ирина Ковалева
«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса»

Цель:

- Познакомить с животными, живущими в наших лесах.

Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным.

Ход занятия:

Публикация «„Обитатели нашего леса“, Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес. Согласны?

Слайд №1

Дети: Да!

Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно!

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Белка – самый заметный зверек в зимнем лесу. Живёт она в дупле, а если нет дупла, то строит гнездо из веточек и мха. Когда на улице мороз, то в гнезде тепло и уютно. В стужу белочка по несколько дней не выходит наружу. Посмотрите внимательно. Видите домик белочки?

(Ответы детей)

А как думаете, чем питается белочка? (ответы детей)

Главный корм белок зимой – семена хвойных деревьев. Чтобы насытится, зверьку надо опустошить много еловых и сосновых шишек. Питаются они и почками деревьев, кончиками веток, а также грибами, которые запасли на зиму. Хорошо. Смотрим дальше.

Слайд №3

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да, это заяц-беляк.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Он тоже живёт в лесу, но там, где есть полянки, есть лиственные деревья. Летом он – рыжевато-бурый, а зимой – белоснежный и только кончики ушей тёмные. Днём заяц отдыхает, а ночью идёт добывать себе пищу. Как думаете, чем питается заяц?

(Ответы детей).

Питается он корешками деревьев, корой кустарников и молодых деревьев, цветами одуванчика, мышиным горошком, листьями черники, малины, брусники. Зимой зайцы стараются найти мелкие ветки, опавшие с берёзы, ольхи, осины.

А как вы думаете, как они спасаются от врагов? Ведь в лесу на них может напасть и волк, и лиса. (Ответы детей).

Зайцы очень хорошо слышат, это, и умение быстро бегать, спасают его от врагов. Молодцы!

Слайд №4

Воспитатель: Этого зверя вы наверняка сразу узнаете!

Дети: Да! Это лиса!

Воспитатель: Верно.

Умна лисица и хитра,

В густой траве её нора.

Но долго ей в норе не спится –

Идёт охотиться лисица.

Лисица – одно из самых красивых хищных животных. Голова у неё с заостренной мордочкой и большими стоячими ушами, изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Какого цвета у неё шерстка? (Ответы детей)

Правильно! Она рыжая.

Лисы живут парами или семьями. Они роют в земле глубокие норы. Их они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником. А как вы думаете, чем питаются лисы? (Ответы детей)

Лисицы – это хищники, поэтому охотятся они, как на мелких животных (полевок, мышей, хомяков, так и на более крупных (зайцев и детенышей косуль, могут охотно полакомиться яйцами из гнезда, найденного в траве. Лиса – очень осторожный и смышленый зверь, она легко уходит от погони. У лисы хорошее обоняние и слух, благодаря которым она легко обнаруживает свою добычу. Она способна издавать звуки, напоминающие тявкающий лай собаки. Смотрим дальше.

Слайд №5

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Всё верно.

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Это медведь, но не просто медведь, а бурый медведь. И сегодня я расскажу вам именно о нём. У всех медведей большая голова с небольшими глазами, мощное тело, сильные лапы с большими когтями. Шерсть у этих хищников густая, окрашена однотонно (т. е. одним цветом) в бурый цвет. Медведь ведет одиночный образ жизни, грозным рычанием оглашает окрестности, сообщая своим сородичам, что это его территория. Он хорошо лазает по деревьям, хорошо плавает, очень любит воду.

Ребята, а чем же питаются бурые медведи? (Ответы детей)

Медведи – это всеядные животные. Бурые медведи больше поедают растительной пищи, чем животной. Их основное меню состоит из ягод, корней растений, разных видов трав. Кроме этого они охотно поедают рыбу, насекомых, ящериц, лягушек и мелких грызунов (сусликов, мышей). Иногда охотятся на копытных животных – оленей, косуль и других. Это зависит от времени года и от того, какая пища более доступна в тот или иной период времени. Очень хорошо. Следующий слайд.

Слайд №6

Воспитатель: А кто же это у нас?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно!

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет.

Волк – это крупный хищный зверь. Мордочка у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком.

А как вы думаете, волк живёт один, как медведь, или стаей? (Ответы детей)

Волки – стайные животные. Члены стаи – это родственники и прибившиеся к ним одинокие волки. Стая может быть и большой, и маленькой.

А чем же они питаются, кто знает? (Ответы детей)

Как правило, они охотятся на больных или слабых животных. Именно поэтому волков называют санитарами. Дичью для волков могут стать самые разные животные – лоси, кабаны, козы, олени, бобры, быки, зайцы, барсуки, белки, птицы и другие. Но чаще всего волки охотятся на копытных животных. Могут они нападать и на домашних животных. Когда пищи мало, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают ягоды, грибы, траву и листья.

Волки очень выносливые животные, они могут прожить без еды около двух недель. У них очень развит язык жестов. Их положение хвоста или поза говорят о многом. Так, поднятый хвост говорит о том, что перед вами вожак стаи, а поджатый хвост – о том, что этот волк самый слабый в стае.

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами сегодня в лесу, узнали о некоторых животных, живущих в нашем лесу. Помните о каких? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).

Слайд №7

Воспитатель: Молодцы! На сегодня наше путешествие в лес закончилось.

Слайд №8

Воспитатель: Но мы обязательно ещё вернёмся сюда и узнаем уже про других обитателей леса. Хотите?

Дети: Да! Хотим ещё!

Воспитатель: Хорошо! Обязательно с вами этого сделаем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — спасатели леса» МКДОУ Воздвиженский д/сад «Звёздочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет «Обитатели нашего леса»Фотоотчет «Обитатели нашего леса» Меж редеющих верхушек показалась синева. зашумела у опушек ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий обломившийся сучок, и, хвостом.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса» Тема:"Животные нашего леса" Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Конспект развлечения в первой младшей группе. Это один из этапов нашего проекта по экологическому воспитанию детей. Дети сидят на стульчиках и беседуют с воспитателем о воде. Поют песенку про дождик или потешку о воде. Вдруг стук в дверь. В. : Кто-то к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума» Актуальность: На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном.

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Тип проекта: • По доминирующему деятельности: творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД