Лучший педагог года

Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)

Татьяна Охрименко
Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)

Конспект классного часа «Ищу друга» (3, 4 класс)

Цель: способствовать формированию понятий «дружба», «друг», представления о качествах необходимых в дружбе;

Материалы: ватман (для макета дома «Дружбы», листы А4 (по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей, карточки с описанием ситуаций, карточки с названием черт характера, маркер.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.

Публикация «Конспект классного часа „Ищу друга“ (3,4 класс)» размещена в разделах

Экранно-звуковые пособия: записи детских песен о дружбе, мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка (1-ая серия)»

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в класс. Парты расставлены по кругу. Учащиеся сидят внутри круга на стульях лицом к центру. На фоне песня «Голубой вагон»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть. Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.

Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать в круг. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-то взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали.

- Садитесь.

Сообщение темы и цели занятия:

- Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить. Внимание на экран!

На экране фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (1-ая серия с 5.09 мин. по 7.14 мин.).

- Из какого мультфильма этот отрывок? (Это фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».)

- Какое настроение у Крокодила Гены в начале мультфильма? (Ему грустно, скучно.)

- Как вы думаете, почему? (У Гены совсем нет друзей.)

- Что решил сделать Гена, чтобы найти друга? (Он написал объявление.)

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе.)

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом.

- Поднимите руку, а кто из вас хотел бы найти друга?

Постановка проблемы:

- Посмотрите, у нас в классе тоже есть доска объявлений. Предлагаю каждому из вас по очереди подойти к доске, прочитать объявление и поставить галочку на том, которое заинтересовало вас больше всего. Вы можете выбрать только одно объявление.

Ребята подходят к доске, ставят галочки на объявлениях. На фоне звучит музыка «Друг в беде не бросит…»

- А теперь давайте посмотрим, какое объявление заинтересовало вас больше всего.

- Поднимите руку те, кто поставил галочку на этом объявлении.

- Объясните, почему вы выбрали именно его?

- Что помешало вам откликнуться на другие объявления?

(В них перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу. Ищут человека, который будет всем делиться, а не друга.)

- Согласна, не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т. д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

- Каким же должен быть настоящий друг и как стать другом? На этот вопрос каждый из вас попробует ответить самостоятельно.

Решение проблемы:

- Подойдите к столу. Встаньте напротив альбомного листа. Мальчики – с изображением мальчика, девочки – с изображение девочек. Представьте себе, что это ваш портрет. Ваша задача закончить его. Но описать нужно не внешние черты, а внутренние качества (черты характера). Для этого откройте конверт. Прочитайте слова на карточках. Наклейте на свой лист карточки с теми словами, которые описывают присущие вам черты характера. На работу даю вам 3 минуты.

На фоне звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»

- Итак, посмотрите, какие портреты у вас получились. Кто хочет описать свой портрет? (Заслушивается 2-3 описания).

- Отложите свои портреты. К ним мы вернёмся позже. Присаживайтесь на свои места.

- Мы увидели, какими качествами обладаете вы. А каким должен быть настоящий друг? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Вы получите карточку, на которой описана ситуация из жизни ваших сверстников. Ваша задача определить, какими качествами, необходимыми для дружбы, обладал или не обладал главный герой. Работать вы будете в паре с тем, кто сидит рядом. На выполнение задания даю вам 2 минуты.

- Итак, время истекло. Зачитайте ситуацию. Назовите качество, которым должен обладать настоящий друг.

По мере ответов учеников, на доске появляются карточки с описанием черт характера.

- Посмотрите, какой портрет друга у нас получился. Прочитайте, каким должен быть настоящий друг?

Подведение итогов:

- А теперь сравните свои портреты с портретом на доске. Подумайте, какие качества вам необходимо развить на пути к настоящей дружбе? А, может быть, вы уже готовы стать настоящим другом!

Рефлексия:

- Вспомните, с какого жеста мы начали занятие? (С улыбки.)

- Кто догадался, почему?

Для настоящей дружбы иногда достаточно просто улыбнуться друг другу, быть приветливым и доброжелательным. И тогда друзья останутся с вами навсегда.

- Вспомните, Крокодил Гена и Чебурашка мечтали построить дом «Дружбы». Давайте и мы построим такой дом.

На доску вывешивается макет дома.

- Мне было очень интересно работать с вами. Я хотела бы подружиться с каждым из вас и подарить вам свою улыбку.

- Если вам тоже понравилось сегодняшнее занятие, возьмите смайлик и наклейте на окошко дома. Пусть каждое окошко засияет вашими улыбками.

На фоне звучит песня «От улыбки станет всем светлей…»

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

В основу занятия легло упражнение, представленное в программе И. В. Вачкова «Королевство разорванных связей».

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Дружба начинается с улыбки. Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Развивающая игра «Витаминные перчатки»Развивающая игра «Витаминные перчатки» Игра предназначена для детей 6 – 7 лет. Игра № 1. Цель: расширять знания детей о продуктах, содержащих витамины, необходимые для здоровья.

Автор публикации:
Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД