Папки-передвижки

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)

Жанна Ястребцова
Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)

Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности».

Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Тема: Как вести себя в парикмахерской.

Цель: познакомить с правилами поведения во время стрижки у парикмахера.

Задачи:

1. Ознакомление с правилами поведения во время стрижки у парикмахера;

2. Развитие связной речи обучающихся;

3. Воспитание положительного отношения труду парикмахера.

Публикация «Конспект классного часа по курсу „Азбука нравственности“ (Нравственное воспитание)» размещена в разделах

Оборудование: книга Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», игровой набор «Парикмахерская», кукла, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Слушание стихотворения.

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, кто пришел в школу лохматый, как дикобраз?

Вот и осень на дворе,

Мы приходим в школу,

Здесь встречаем в сентябре

Мы друзей веселых.

Вдруг заходит прямо в класс

Кто-то к нам лохматый.

Может это дикобраз

Заглянул к ребятам?

Может просто убежал

Он из зоопарка?

Нашу школу отыскал,

Чтобы сесть за парту?

Захотел с ребятами

Азбуке учиться?

Чтоб перед зверятами

Было чем хвалиться?

Он за парту хочет сесть,

Будто он мальчишка,

У него и ручка есть,

И пенал, и книжка.

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»

И простая фраза

Помогла раскрыть секрет

Чудо- дикобраза.

Голос этот хорошо

Знают в нашем классе

Это просто к нам пришел

Мальчик Зуев Вася!

-Что случилось? Что с тобой?

Мы его спросили.

-Что с твоею головой?

Объясни, Василий!

Отвечает он: - Друзья,

Очень просто это!

В парикмахерскую я

Не ходил все лето!

К парикмахеру ходить

Нужно чаще все же,

Чтоб всегда опрятным быть,

На себя похожим.

2. Беседа по стихотворению.

- Кто пришел лохматым в класс? (Мальчик, Зуев Вася)

- Почему мальчик Зуев Вася стал лохматым, как дикобраз? (Все лето не ходил к парикмахеру)

- Правильно, мальчик не ходил все лето в парикмахерскую, оброс так, что его не узнали в классе, чтобы не быть таким лохматым нужно стричь волосы.

(Обучающиеся рассматривают иллюстрации к стихотворению).

- А вы, ребята, были в парикмахерской? Что интересного вам запомнилось у парикмахера?

3. Отгадывание загадки.

- Ребята, послушайте загадку и угадайте ее.

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Ведь мне стрижку для волос

Мастер делает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

- Кто изображен на картинке, какой мастер? (Парикмахер)

(Обучающиеся рассматривают картинку «Парикмахер»)

-Да, это парикмахер, мастер причесок.

4. Слушание стихотворения.

- Наш парикмахер пригласил Васю на стрижку и что было дальше вы узнаете.

Тут и мастер наконец

Васю приглашает.

В кресло мальчик быстро сел.

Ох, как в нем удобно!

С интересом осмотрел

Все вокруг подробно:

В кресле спинка может стать

Ниже или выше,

Чтобы легче подстригать

Разных ребятишек.

И малюткам, и большим,

Длинным и не очень-

Всем помочь трудом своим

Парикмахер хочет!

А вокруг просторный зал

С ярким освещеньем.

Очень много тут зеркал,

В каждом отраженье.

В зеркалах у Васи вид

Очень интересный.

Здесь и полочка висит

Прямо возле кресла.

Фен и ножницы там есть,

И расчесок много.

Мастер говорит: - Ты здесь

Ничего не трогай.

- Ты не бойся и не хнычь

Не крути головкой,

И тогда я буду стричь

Хорошо и ловко!

- Оберну тебе кругом

Шейку я простынкой,

Чтоб волосики потом

Не кололи спинку.

Эти выслушав слова,

Вася сел спокойно.

Все! В порядке голова.

Быстро и не больно!

Он совсем не дикобраз,

Стал опять приятным.

Он придет еще не раз,

Было здесь приятно.

Нужно труд людей ценить,

Понял здесь Василий,

Тех, кто помогает быть

Лучше и красивей.

(Рассматривание иллюстрации)

5. Беседа по стихотворению.

- Ребята, так как нужно вести себя в парикмахерской? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

6. Сюжетно-ролевая игра «Кукла пришла к парикмахеру».

- К нам в гости пришла куколка, лохматая, непричесанная, а вы, сегодня будете парикмахерами.

(Садим куклу, каждый ребенок «делает сам прическу кукле»).

7. Итог

- Ребята, о чем и ком мы разговаривали на уроке? (О мальчике, который не хотел стричься и стал выглядеть как лохматый дикобраз, о профессии парикмахер, о том как нужно вести себя во время стрижки у парикмахера).

- К парикмахеру не нужно бояться ходить и скажите, как нужно себя вести, чтобы парикмахер подстриг красиво и аккуратно? (Ничего не трогать, сидеть спокойно, не крутить головой).

- Правильно, молодцы, вот и наша куколка стала аккуратная и красивая

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ «Дюймовочка». г. Тамбов (Руководитель проекта : воспитатель Болдина Жанна Владимировна). Система.

Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родной Чухломой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности»Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне» — третья часть педагогической мастерской «Азбука нравственности» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне»[/b] Обычно, мастер-класс готовили воспитатели, а сегодня его проведут наши родители, они расскажут,.

Педагогическая мастерская «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо». Педагогическая мастерская Тема: «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне».Программное содержание:•.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные.

Воспитание нравственности и патриотизма у детей «Правильное воспитание-это наша счастливая старость. Плохое воспитание-это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД