Лучший педагог года

Конспект классного часа в 3 классе. «Девчонки, мальчишки… Мальчишки, девчонки…»

Залия Шаяхметова
Конспект классного часа в 3 классе. «Девчонки, мальчишки… Мальчишки, девчонки…»

Конспект классного часа проводимого в 3 классе (коррекционном)26.01.2012 года в МКОУ Криулинская СОШ с. Криулино Красноуфимского района Свердловской области.

Цель: сплочение коллектива через проведение классного часа на взаимодействие между мальчиками и девочками.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Формировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации.

Публикация «Конспект классного часа в 3 классе, „Девчонки, мальчишки… Мальчишки, девчонки…“» размещена в разделах

3. Учить детей заботиться друг о друге, сопереживать.

Оборудование: карточки для деления на пары, карточки с качествами, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа:

- Тему нашего классного часа вы определите, прослушав рассказ Е. Пермяка «Надежный человек».

«Надежный человек»На первой парте в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто слабее, и за это все в классе любили его.

Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.

Очень неприятно было сидеть Андрюше за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А ее не пересаживали.

Однажды Андрюша принес в банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и перебежала на соседнюю парту.

С этого все и началось. Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказал учительнице:

- Я ведь не зря принес паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.

- Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну историю.

Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.

- Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребенком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось часто помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздем ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришел к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно! Над нами будет хохотать вся школа.» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и смогла со всеми ребятами перейти в следующий класс.

- На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня?

- А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.

- Вова стал летчиком-испытателем. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго.

Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.

- Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, Ася, пойдем в школу вместе.

Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчика и сказала :

- С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьется, и мальчишкам в обиду не даст.

- Да, — тихо, но очень твердо сказал Андрюша.

И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе было не страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой.

- Итак, ребята, вы прослушали рассказ. Почему Андрюша не хотел сидеть за одной партой с Асей?

- Зачем отец Андрюши стал возить одноклассницу Аню в школу на санках?

- Почему ребята сначала над ними смеялись, а потом сами стали помогать?

- Почему Андрюша предложил Асе проводить ее в школу?

- Почему Асе не было страшно идти с Андрюшей мимо незнакомых собак, шипящих гусей и бодливого козла-задиры?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Правильно, сегодня тема нашего классного часа — дружба между мальчиками и девочками. Мы попробуем научиться лучше понимать друг друга. Ведь ни для кого не секрет, что ссоры между мальчиками и девочками, к сожалению, существуют и в любом классе, и во дворе, и даже внутри семьи. Мы попытаемся выяснить, почему это происходит, и попробуем найти пути преодоления существующего недопонимания друг друга.

(К доске выходят мальчик и девочка.)

- Посмотрите, ребята, на. и. внимательно, и скажите, что между ними общего? (Они одноклассники, одного возраста, у них одинаковый цвет глаз и т. д.)

- А чем Они отличаются? (Внешностью, ростом, одеждой, длиной и цветом волос, он — мальчик, а она девочка и т. д.)

- Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка. В природе почти все имеет женское и мужское начало. Естественно, что в мальчиках преобладает мужское начало, а в девочках — женское. Мужское проявляется в одних качествах личности, женское — в других.

- На доске записаны качества личности. Ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек.

На доске:

Чуткость, смелость, отвага, нежность, сила, терпение, мягкость, мужество, воля.

(Дети по очереди прикрепляют па магнитной доске карточки. Мальчик : смелость, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, мягкость.)

- Молодцы!

«Найди пару»-1

- Перед вами карточки с именем сказочного героя, вам надо найти свою пару. Дальше играть вы будете в паре.

Карточки:

Белоснежка — гном, красавица — чудовище, Золушка — принц, Герда — Кай, Дед Мороз — Снегурочка, Василиса Прекрасная — Иван-царевич, Красная Шапочка — волк, Аленушка — Иванушка, Маша — медведь и т. д.

Дети делятся на пары, садятся вместе за одну парту.

- Итак, у вас получились пары. А теперь Вам нужно досказать пословицу. Каждой паре я называю пословицу, а вам надо ее продолжить.

• Друга ищи. (а найдешь — береги).

• Старый друг. (лучше новых двух).

• Друг познается. (в беде).

• Недруг поддакивает, а друг. (спорит).

• Одежда лучше новая, а друг. (старый).

• Не имей сто рублей. (а имей сто друзей).

• Без друга в жизни. (туго).

• Один за всех, и. (все за одного).

• Человек без друзей что. (дерево без корней).

• Дружба как стекло,. (разобьешь— не сложишь) .

«Найди пару»-2

- Вам снова нужно найти пару. На карточке написано название животного, найдите его пару.

Карточки:

Заяц — зайчиха, медведь — медведица, тигр — тигрица,

лев — львица, селезень — утка, морж — моржиха, гусь — гусыня, бык — корова, петух — курица, еж — ежиха.

- Вам предстоит следующий конкурс. Я буду читать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». В этом вам будет помогать рифма, но она очень хитрая, и порой будет пытаться сбить вас с толку, поэтому будьте внимательны.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет;

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

А тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (да)

В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра?

«Найди пару»-3

- Мальчики, найдите в пару девочку с таким же цветом глаз, как у вас. (если кто-то остается без пары, можно им предложить другой признак)

- Вам в паре, надо отгадать загадки.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я – школьный …

(ранец)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

(тетрадь)

У сосны и елки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(на тетрадных)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет.

(Школа)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Школьная доска)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

Там след остается.

(Карандаш)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Но впереди новый конкурс — музыкальный. На карточках, которые вы получили, нарисованы ноты. Найдите пару по нотке — нотку, похожую по цвету и форме.

- Вам нужно исполнить в паре один куплет и припев песни, название которой написано на карточке, которую вы получили.

«Дружба крепкая не сломается.»

(Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг)

«Вместе весело шагать.»

(По просторам, по просторам, по просторам.

И конечно, припевать

Лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка — будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка)

«Как положено друзьям, Все мы делим пополам.»

(И дождинки, и снежинки

Пополам, пополам, пополам)

«От улыбки хмурый день светлей.»

(От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки)

«Если с другом вышел в путь.»

(Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной)

«Дождик босиком по земле прошел.»

(Клены по плечам хлопал.

Если ясный день,

Это хорошо, А когда наоборот— Плохо)

«Всем, всем, всем и каждому скажу.»

(Я, я, я секретов не держу.

Я, я, я не шкаф и не музей,

Хранить секреты от друзей.

Кто, кто, кто-то двойку получил,

Кто, кто, кто-то ноги промочил,

Он расскажет это сам

Сначала мне, а завтра вам.

Ля-ля-ля, жу-жу-жу,

По секрету всему свету,

Что случилось, расскажу)

«Не секрет, что друзья не растут в огороде.»

(Не продашь и не купишь друзей,

И поэтому я так бегу по дороге

С патефоном волшебным в тележке своей.

По грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет

Большой секрет для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секре

- Итак, ребята, на такой веселой минуте, наш классный час подходит к концу. Вам понравилось работать в парах?

- Какова была цель нашего классного часа?

- Я надеюсь, что мы теперь будем лучше понимать друг друга и помнить, что у девочек свой путь, а у мальчиков – свой. Но мальчикам и девочкам можно и нужно дружить. Мальчикам нужно защищать девочек, а девочкам подбадривать мальчиков ласковым словом. Удачи вам!

Публикации по теме:

Схема составления конспекта социализационного занятия Схема составления конспекта социализационного занятия (тренинга) по демонстрации воспитанниками возможных способов действий, реализующих.

Учимся наряжаться. Средняя группа.Учимся наряжаться. Средняя группа. Кто не любит наряжаться? Конечно все, особенно девочки. А в средней группе тем более. Посмотрите, какие красавицы. Придумывают наряды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в 3 классе. «Девчонки, мальчишки… Мальчишки, девчонки…»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД