МААМ-картинки

Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Усманова Татьяна Ивановна
Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях, о мужественности и женственности; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, уступчивость, общительность, доброжелательность; укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: компьютер, картина «Марс», «Венера», карточки.

Форма проведения: дискуссия.

Ход клубного часа:

Организационный момент.

Ведущий:

Из чего наш мир состоит,

из дубка, что в поле стоит.

Из высоких гор с сединой,

Публикация «Конспект клубного часа „Дружат мальчики и девочки“ в 6–7 кл, школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

и ещё из тебя со мной.

Из мальчиков и девочек,

из книжек и затей,

А главное, а главное,

из взрослых и детей»

Сегодня мы с вами поговорим о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть мальчиков и девочек, о том какие они в нашей группе.

Можно сказать, что мальчики и девочки - это два разных мира. Мальчики и девочки по-разному смотрят на мир, по-разному переживают, по - разному чувствуют. Вы как две разные планеты: Марс и Венера.

Марс- покровитель Римской империи.

был почитаем как бесстрашный и справедливый воин, как храбрый рыцарь.

Венера- богиня садов, красоты и любви. Богиня пробуждающейся природы. Без нее нет в мире радости и красоты, она радует людей мирным покоем.

- Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками, какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам.

Ребята, вы в свои 12-13 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. Девочки и мальчики разные с самого рождения.

С древнейших времен в мальчиках, юношах, мужчинах ценилась и воспитывалась мужественность, а в девочках, девушках - женственность. Как проявляются эти качества?

- Какие школьные предметы нравятся мальчикам?

Мальчики любят труд, физкультуру, историю, математику; Девочки - литературу, музыку, биологию, рисование.

- Какими видами спорта больше увлекаются мальчики?

-Мальчики любят спортивные игры, связанные с силой, активными действиями - футбол, борьбу, хоккей, лыжи, рыбалку…

Девочкам нравятся виды спорта, связанные с гибкостью, пластичностью, красотой движений, - гимнастика, синхронное плавание, фигурное катание.

- Какие домашние обязанности выполняют мальчики?

Мальчики помогают в ремонте, в работе на садовом участке, ходят в магазин.

Девочки ухаживают за младшими, создают уют, поддерживают чистоту и порядок, учатся шить, вязать, готовить.

Какие мальчики?

(Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)

- Какие мальчики? (Мальчики серьезные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе)

- А какие девочки? (Добрые, хозяйственные, нежные)

Они проявляют больший интерес к хозяйственно - бытовой сфере жизни и к человеческим взаимоотношениям.

Предпочитают спокойные игры, связанные с общением.

Что бы вы поместили в мир мальчиков?

-машины, гитару, спорт, компьютер…

-А в мир девочек? Наряды, посуда, украшения, косметика, цветы…

Таким образом, мальчики и девочки дополняют друг друга, вместе они сильнее.

(Включается музыка, воспитатель обходит класс, предлагает учащимся вытянуть записки)

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

(Воспитатель дает слово девочкам, затем-мальчикам - они читают записки с комплиментами.)

Примерные слова для комплиментов.

Девочки:

Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, яркая, веселая, энергичная, честная, коммуникабельная, отзывчивая, искренняя, дружелюбная, понимающая, мечтательная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, чистосердечная, обаятельная,

Мальчики:

Умный, привлекательный, добрый, веселый, энергичный, симпатичный, отзывчивый, искренний, дружелюбный, смелый, понимающий, жизнерадостный, честный, решительный, храбрый,

мужественный, бесстрашный, отважный, отважный, настойчивый, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет держать слово, талантливый, способный, самостоятельный, доброжелательный, справедливый.

Давайте спросим у девочек:

«Какими должны быть настоящие современные мальчишки?»

(девочки отвечают)

-Спросим мальчиков: «Какой должна быть девочка?»

(мальчики отвечают)

Ведущий:

Послушаем стихотворение, которое посвящено мальчикам и называется «Деловой человек» (Богуславская Н. Е)

Деловой человек

Когда звенит будильник, он вскакивает вмиг:

Сегодня понедельник, вам в школу, ученик.

Он делает зарядку и моется по грудь.

В портфеле всё в порядке, позавтракал – и в путь.

Смотрит мама на сына! Аккуратно одет -

Настоящий мужчина – деловой человек.

Приходит точно к сроку, хоть проверяй часы.

Готов всегда к уроку – всё знает, что спроси.

Хорош в любой работе, послушно всё ему,

А коль попросит кто- то, поможет он тому.

Смотрит мама на сына: Начинает свой век

Настоящий мужчина – деловой человек.

Уважение, трепетное отношение к женщине нашло отражение в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку.

1. Например, почему мужчина, идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны? Может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

(Мужчины раньше носили шпагу с левой стороны - в любой момент было удобно правой рукой ее обнажить, шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи и т. п.)

Заботой о женщине можно легко объяснить и другие правила этикета. Попробуйте это сделать сами.

(Воспитатель читает правила, дети объясняют)

2- Почему, спускаясь или поднимаясь по лестнице, мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы?

(Чтобы поддержать ее, если она споткнется)

3- Почему при входе в помещение мужчина открывает перед женщиной дверь, а сам входит за ней?

(Раньше двери были тяжелыми, открыть их было нелегко)

4- Если в помещении темно и нужно включить свет, то первым входит мужчина, как вы думаете, почему?

(Женщина может споткнуться, упасть)

5- В присутствии женщин мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить.

(Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье)

6- Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит, а к нему стоя обращается женщина или человек старше его, он должен встать.

-Как вы думаете, почему?

(Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого)

7- При знакомстве или приветствии первой подает руку женщина, она даже может не снимать при этом перчатки. (Считалось, что протянутая рука - знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине)

8- Почему, приветствуя женщину, мужчина должен был снимать головной убор (появилось даже выражение «снимаю перед вами шляпу»? (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь, поднимая забрало или снимая шлем, показывал свои мирные намерения. Этот жест также свидетельствовал об уважении и доверительном отношении к собеседнику.

Правила этикета требуют от мужчины приходить к ней на помощь, в ее присутствии быть вежливым и тактичным. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше.

- Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера и поведения женщин и мужчин?

(Для того, чтобы понимать друг друга, для более успешного общения)

В крепкой дружбе всегда помогает такое качество, как внимание.

-давайте проверим, кто из вас сегодня будет самым внимательным.

Итак, задание:

Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики класса!

• Хлопают только. девочки!

• Хлопают только те, кто любит. вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать. на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает. математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит. каникулы!

• Хлопают только. мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без. двоек!

• Хлопают только те, кому нравится. опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Молодцы!

-А вот шутливые задачки для вас.

1. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика,

у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту.

Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)

2. На сосне росло 90 желудей.

Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось?

(Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

4. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

Заключительное слово:

Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках.

Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка - настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Л. Н. Толстой в книге «Путь жизни»:

«Жизнь наша дурна. Отчего? Оттого, что люди дурно живут. А люди живут дурно оттого, что сами люди плохи. Стало быть, для того чтобы жизнь перестала быть дурной, надо переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто переделать не может, себя же переделать всякий может. Так что если все люди поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя. То тот час же и вся жизнь станет лучше».

Другими словами, человек сам себя воспитать должен, определить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.

Прикреплённые файлы:

druzhat-malchiki_okea0.pptx | 11912,44 Кб
 
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок Сегодня хочу поделиться своим МК по изготовлению с детьми поделок из подручного бросового материала. Недельная тематика «Друзья людей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа «Дружат мальчики и девочки» в 6–7 кл. школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД