Гузель
Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КНОД с использованием ИКТ.
Цель: Автоматизация звука /л/ в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять навык произношения звука [Л] в слогах, словах;
• закреплять навык образования существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
• развивать интонационный строй речи у детей
• развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
•
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Автоматизация звука [л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, развивать фонематический слух;
• развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям посредством игровой деятельности с использованием ИКТ;
• воспитывать умения контролировать себя, быть аккуратным, дисциплинированным.
Оборудование: зеркало, ноутбук для демонстрации слайдов, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде миски с цветным рисом, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции, мыльные пузыри, карточки с артикуляционной гимнастикой, плакат для выполнения гимнастики для глаз, два колокольчика, волшебная палочка, предметные картинки: волк, Лосяш, Мила, Золушка, волшебник, Колобок, слон, Клава, клоун, галчонок, крокодил, ласточка.
Ход занятия.
1. организационный момент.
Психологический настрой
Четко и неторопливо
Говорим всегда красиво
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
-Посмотри, какая у меня есть коробка, красивая, яркая. Вам интересно, что там внутри?
Давайте посмотрим.
(Перед детьми ведерко, наполненное цветным рисом (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 9 частей картинка с изображением Лунтика) .
В этой коробке среди риса спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.
-Ты знаешь кто это? Правильно, это Лунтик!
2 Основная часть
Сообщение темы.
Назови первый звук в имени Лунтик.
-звук [Л]
верно, как вы думаете какой звук мы будем с вами повторять?
Посмотрите что надето у него на голове? Это праздничный колпак. Сегодня у Лунтика день рождения. Ребята, давайте поможем Лунтику подготовиться к празднованию дня рождения.
Но сначала мы с вами выполним артикуляционную гимнастику
1. Артикуляционная гимнастика
2. «Дует ветерок»
3. Цель – вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.
4. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи можно проконтролировать ваткой.
5. «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить положить на нижнюю губу.
6. Удерживать в таком положении 10 сек следить, чтобы не дрожал.
7. «Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков За передними верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 сек.
8. «Маляр»- сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(по поверхности неба) вперед-назад. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.
9. «Качели»- рот приоткрыть высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь под счет взрослого.
10. «Иголочка»-рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.
11. «Змейка»- сделать упражнение «Иголочка».Узкий, похожий на жало язык, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
12. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
2Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]
- Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].
- Где должен быть язычок?
(Губы слегка улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый).
- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?
- А почему?
(Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.
- А он звонкий или глухой? (Звонкий).
3 Закрепление изолированного произношения звука [Л]
- Лунтик ждет всех гостей на волшебной полянке. она находится очень далеко, как вы думаете на чем туда можно добраться?
- Пусть Дима летит на самолете, а Арина плывет на лодочке
4 Закрепление звука /л/ в слогах
- Ребята, мы с вами прилетели на полянку к бабочкам. послушайте, они поют песенки _ла-ло-лы….)
-давайте и мы с вами споем песенки, но с разной интонацией. (удивление, злость, радость)
-Отлично
5 Выделение звука из рада звуков, слогов.
-Посмотрите, бабочки улетели, а нам оставили колокольчики. Поиграем с ними?
-когда услышите звук /л/ из ряда других звуков - звоните в колокольчики. (м-в-л-п-д-н-л….)
- у вас отлично получилось, теперь звоните в колокольчик, когда услышите звук /л/ в слогах (мА-ан-ол-вы-лу….)
_Хорошо, теперб пора отдохнуть
6 Физкультминутка.
Вот веселая зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
7 развитие фонематических процессов
-пока мы с вами играли, лунтик проголодался. давайте мы его покормим. Ребята,.лунтик кушает только те продукты, в названии котрых есть звук / л /
(ИКТ)
8 Упражнение на определение количества слогов в слове
-Ребята, гости лунтика не знают как добраться до его волшебной полянки. давайте мы их рассадим в наш паровозик посчитайте, сколько в паровозике вагончиков? они одинаковые, чем они отличаются? в первый вагон мы разместим пассажиров в названии которых только один слог, один гласный звук(.Тот котрый поется) во втором вагоне поедут пассажиры в названии которых два слога, а в третьем? слоги будем отделять ударами в ладоши. (волк, мила….)
9 образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
-волшебник, в знак благодарности, подарил нам волшебную палочку. она умеет превращать предметы из больших в маленькие. (ИКТ)
10 Зрительная гимнастика
-ребята, после работы с компьютером, обязательно нужно делать зарядку для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
11 Заключительная часть. Рефлексия.
-Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли?
-А как мы ему помогли?
-Вспомните, кто отправился на день рождения к Лунтику?
-А пока мы помогали Лунтику и его друзьям, какой звук при этом тренировались правильно произносить? (Звук [Л])
-Понравилось вам наше занятие?
-Я думаю, лунтик очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.
(Стук в дверь)
-Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.
-Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал лунтик
-Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Лунтик»
- Посмотрим, что же приготовил для вас Лунтик. (Цветные печати, конфеты и шарики).
-Спасибо, Лунтик
-Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.