Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»

Гузель
Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»

Конспект КНОД с использованием ИКТ.

Цель: Автоматизация звука /л/ в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навык произношения звука [Л] в слогах, словах;

• закреплять навык образования существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

• развивать интонационный строй речи у детей

• развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Автоматизация звука [л] в слогах, словах“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, развивать фонематический слух;

• развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям посредством игровой деятельности с использованием ИКТ;

• воспитывать умения контролировать себя, быть аккуратным, дисциплинированным.

Оборудование: зеркало, ноутбук для демонстрации слайдов, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде миски с цветным рисом, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции, мыльные пузыри, карточки с артикуляционной гимнастикой, плакат для выполнения гимнастики для глаз, два колокольчика, волшебная палочка, предметные картинки: волк, Лосяш, Мила, Золушка, волшебник, Колобок, слон, Клава, клоун, галчонок, крокодил, ласточка.

Ход занятия.

1. организационный момент.

Психологический настрой

Четко и неторопливо

Говорим всегда красиво

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

-Посмотри, какая у меня есть коробка, красивая, яркая. Вам интересно, что там внутри?

Давайте посмотрим.

(Перед детьми ведерко, наполненное цветным рисом (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 9 частей картинка с изображением Лунтика) .

В этой коробке среди риса спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

-Ты знаешь кто это? Правильно, это Лунтик!

2 Основная часть

Сообщение темы.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

верно, как вы думаете какой звук мы будем с вами повторять?

Посмотрите что надето у него на голове? Это праздничный колпак. Сегодня у Лунтика день рождения. Ребята, давайте поможем Лунтику подготовиться к празднованию дня рождения.

Но сначала мы с вами выполним артикуляционную гимнастику

1. Артикуляционная гимнастика

2. «Дует ветерок»

3. Цель – вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

4. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи можно проконтролировать ваткой.

5. «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить положить на нижнюю губу.

6. Удерживать в таком положении 10 сек следить, чтобы не дрожал.

7. «Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков За передними верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 сек.

8. «Маляр»- сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(по поверхности неба) вперед-назад. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.

9. «Качели»- рот приоткрыть высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь под счет взрослого.

10. «Иголочка»-рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.

11. «Змейка»- сделать упражнение «Иголочка».Узкий, похожий на жало язык, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

12. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

2Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

- Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

- Где должен быть язычок?

(Губы слегка улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый).

- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

- А почему?

(Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

- А он звонкий или глухой? (Звонкий).

3 Закрепление изолированного произношения звука [Л]

- Лунтик ждет всех гостей на волшебной полянке. она находится очень далеко, как вы думаете на чем туда можно добраться?

- Пусть Дима летит на самолете, а Арина плывет на лодочке

4 Закрепление звука /л/ в слогах

- Ребята, мы с вами прилетели на полянку к бабочкам. послушайте, они поют песенки _ла-ло-лы….)

-давайте и мы с вами споем песенки, но с разной интонацией. (удивление, злость, радость)

-Отлично

5 Выделение звука из рада звуков, слогов.

-Посмотрите, бабочки улетели, а нам оставили колокольчики. Поиграем с ними?

-когда услышите звук /л/ из ряда других звуков - звоните в колокольчики. (м-в-л-п-д-н-л….)

- у вас отлично получилось, теперь звоните в колокольчик, когда услышите звук /л/ в слогах (мА-ан-ол-вы-лу….)

_Хорошо, теперб пора отдохнуть

6 Физкультминутка.

Вот веселая зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

7 развитие фонематических процессов

-пока мы с вами играли, лунтик проголодался. давайте мы его покормим. Ребята,.лунтик кушает только те продукты, в названии котрых есть звук / л /

(ИКТ)

8 Упражнение на определение количества слогов в слове

-Ребята, гости лунтика не знают как добраться до его волшебной полянки. давайте мы их рассадим в наш паровозик посчитайте, сколько в паровозике вагончиков? они одинаковые, чем они отличаются? в первый вагон мы разместим пассажиров в названии которых только один слог, один гласный звук(.Тот котрый поется) во втором вагоне поедут пассажиры в названии которых два слога, а в третьем? слоги будем отделять ударами в ладоши. (волк, мила….)

9 образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

-волшебник, в знак благодарности, подарил нам волшебную палочку. она умеет превращать предметы из больших в маленькие. (ИКТ)

10 Зрительная гимнастика

-ребята, после работы с компьютером, обязательно нужно делать зарядку для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

11 Заключительная часть. Рефлексия.

-Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли?

-А как мы ему помогли?

-Вспомните, кто отправился на день рождения к Лунтику?

-А пока мы помогали Лунтику и его друзьям, какой звук при этом тренировались правильно произносить? (Звук [Л])

-Понравилось вам наше занятие?

-Я думаю, лунтик очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.

(Стук в дверь)

-Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.

-Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал лунтик

-Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Лунтик»

- Посмотрим, что же приготовил для вас Лунтик. (Цветные печати, конфеты и шарики).

-Спасибо, Лунтик

-Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД