Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»

Гузель
Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект КНОД с использованием ИКТ.

Цель: Автоматизация звука /л/ в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять навык произношения звука [Л] в слогах, словах;

• закреплять навык образования существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

• развивать интонационный строй речи у детей

• развивать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Автоматизация звука [л] в слогах, словах“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, развивать фонематический слух;

• развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям посредством игровой деятельности с использованием ИКТ;

• воспитывать умения контролировать себя, быть аккуратным, дисциплинированным.

Оборудование: зеркало, ноутбук для демонстрации слайдов, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде миски с цветным рисом, артикуляционный профиль звука, план – схема органов артикуляции, мыльные пузыри, карточки с артикуляционной гимнастикой, плакат для выполнения гимнастики для глаз, два колокольчика, волшебная палочка, предметные картинки: волк, Лосяш, Мила, Золушка, волшебник, Колобок, слон, Клава, клоун, галчонок, крокодил, ласточка.

Ход занятия.

1. организационный момент.

Психологический настрой

Четко и неторопливо

Говорим всегда красиво

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

-Посмотри, какая у меня есть коробка, красивая, яркая. Вам интересно, что там внутри?

Давайте посмотрим.

(Перед детьми ведерко, наполненное цветным рисом (сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 9 частей картинка с изображением Лунтика) .

В этой коробке среди риса спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

-Ты знаешь кто это? Правильно, это Лунтик!

2 Основная часть

Сообщение темы.

Назови первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

верно, как вы думаете какой звук мы будем с вами повторять?

Посмотрите что надето у него на голове? Это праздничный колпак. Сегодня у Лунтика день рождения. Ребята, давайте поможем Лунтику подготовиться к празднованию дня рождения.

Но сначала мы с вами выполним артикуляционную гимнастику

1. Артикуляционная гимнастика

2. «Дует ветерок»

3. Цель – вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

4. Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи можно проконтролировать ваткой.

5. «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить положить на нижнюю губу.

6. Удерживать в таком положении 10 сек следить, чтобы не дрожал.

7. «Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков За передними верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 сек.

8. «Маляр»- сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(по поверхности неба) вперед-назад. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.

9. «Качели»- рот приоткрыть высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь под счет взрослого.

10. «Иголочка»-рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.

11. «Змейка»- сделать упражнение «Иголочка».Узкий, похожий на жало язык, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

12. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

2Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

- Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

- Где должен быть язычок?

(Губы слегка улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый).

- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

- А почему?

(Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

- А он звонкий или глухой? (Звонкий).

3 Закрепление изолированного произношения звука [Л]

- Лунтик ждет всех гостей на волшебной полянке. она находится очень далеко, как вы думаете на чем туда можно добраться?

- Пусть Дима летит на самолете, а Арина плывет на лодочке

4 Закрепление звука /л/ в слогах

- Ребята, мы с вами прилетели на полянку к бабочкам. послушайте, они поют песенки _ла-ло-лы….)

-давайте и мы с вами споем песенки, но с разной интонацией. (удивление, злость, радость)

-Отлично

5 Выделение звука из рада звуков, слогов.

-Посмотрите, бабочки улетели, а нам оставили колокольчики. Поиграем с ними?

-когда услышите звук /л/ из ряда других звуков - звоните в колокольчики. (м-в-л-п-д-н-л….)

- у вас отлично получилось, теперь звоните в колокольчик, когда услышите звук /л/ в слогах (мА-ан-ол-вы-лу….)

_Хорошо, теперб пора отдохнуть

6 Физкультминутка.

Вот веселая зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

7 развитие фонематических процессов

-пока мы с вами играли, лунтик проголодался. давайте мы его покормим. Ребята,.лунтик кушает только те продукты, в названии котрых есть звук / л /

(ИКТ)

8 Упражнение на определение количества слогов в слове

-Ребята, гости лунтика не знают как добраться до его волшебной полянки. давайте мы их рассадим в наш паровозик посчитайте, сколько в паровозике вагончиков? они одинаковые, чем они отличаются? в первый вагон мы разместим пассажиров в названии которых только один слог, один гласный звук(.Тот котрый поется) во втором вагоне поедут пассажиры в названии которых два слога, а в третьем? слоги будем отделять ударами в ладоши. (волк, мила….)

9 образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

-волшебник, в знак благодарности, подарил нам волшебную палочку. она умеет превращать предметы из больших в маленькие. (ИКТ)

10 Зрительная гимнастика

-ребята, после работы с компьютером, обязательно нужно делать зарядку для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

11 Заключительная часть. Рефлексия.

-Дети, скажите, кому же мы сегодня помогли?

-А как мы ему помогли?

-Вспомните, кто отправился на день рождения к Лунтику?

-А пока мы помогали Лунтику и его друзьям, какой звук при этом тренировались правильно произносить? (Звук [Л])

-Понравилось вам наше занятие?

-Я думаю, лунтик очень рад, что вы ему помогли и он сможет встретиться со всеми своими друзьями на дне рождения.

(Стук в дверь)

-Посмотрите, дети, здесь какая – то посылка. Давайте посмотрим, от кого она.

-Дети, на коробке написано, что посылку нам прислал лунтик

-Здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Спасибо Вам за то, что пригласили моих друзей на праздник. Вы мне очень помогли. Я хочу подарить вам небольшие подарки на память. До новых встреч, друзья! Лунтик»

- Посмотрим, что же приготовил для вас Лунтик. (Цветные печати, конфеты и шарики).

-Спасибо, Лунтик

-Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель (УИ 1265903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД