Лучший педагог года

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта»

Аврята Лидия Викторовна
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта»

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда

Тема: «Служба быта»

Цель.

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Публикация «Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда „Служба быта“» размещена в разделах

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: письмо от Феи Чистоты, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, мочалки, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Ход трудовой деятельности:

1 часть

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде. Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром пришло письмо.

(Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Читаю письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Почемучки».

- Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь)

- А как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают). Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками — заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 2 заявки, значит нужно разделиться на 2 бригады.

1 бригада — протирает пыль на подоконниках,

2 бригада — моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 2 группы и по считалке выбирают бригадира.

- Я себя назначаю директором службы быта.

Прошу бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку. После этого предлагаю каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки, распределить обязанности: кто что будет делать, говорю, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть

Практическая работа

Предлагаю подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, вспоминаем правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы; спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

3 часть

Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Проследить, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагаю полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

- Бригада, моющая подоконники, выполнила своё задание? Хорошо.

- Бригадир последней группы, расскажите, как у вас дела. Все столы и стулья вымыли? Молодцы.

- Ребята, скажите, а вам понравилась работа ваших товарищей? (Ответы)

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Почемучки» будет продолжать свою деятельность.

У нас в группе теперь чистота и красота.

Все ли ваши заявки были выполнены?

- Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.

Публикации по теме:

Организация хозяйственно-бытового труда в ДОУ Планирование содержания трудовой деятельности осуществляется в форме поручений, дежурства и коллективного труда. Используются следующие.

Конспект ИОД «Улучшения условий быта кубанцев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят»Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят» Коллективное занятие Тема: «Домики для трех поросят». Программные задачи: Изобразительные: учить передавать образы домиков из разных.

Конспект коллективного занятия «Аппликация «Ёж» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей технике аппликации из природных материалов, работе в команде. Программные задачи: 1.

Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить детей работать в коллективе,.

Конспект занятия в старшей группе по организации хозяйственно-бытового труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг» Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг; воспитывать.

Конструкт хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем вымыть игрушки» Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение трудится в коллективе.

Профилактика детского бытового травматизма Профилактика детского бытового травматизма. Дети исследуют окружающий мир. При этом они все пробуют "на зубок". Познание окружающего мира.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД. (подготовительная группа) Хозяйственно – бытовой труд сопровождает детей на протяжении всего дня пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 12:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД