Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли.

Цель: уточнить и расширить представление о последнем весеннем месяце «Май», и какие особенности связаны с этим месяцем.

Задачи: Формирование у детей навыки посадки овощей, прививать любовь детей к труду.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:- Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Наступил месяц май. Май месяц важный, от него зависит урожай. В мае у людей много забот, что это за заботы?

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период?

Дети: Весенний день год кормит.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель:- Вот и мы с вами будем сегодня на наших грядках заниматься посевом семян овощей.

Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой. В этом доме бабушка живёт, деток в гости к себе ждёт.

Кто печёт вам калачи

С пылу, с жару из печи?

Из печи да с пылу-жару,

Наша бабушка (Маюшка.)

Ай, люли, ай, люли,

В гости к бабушке пришли.

Бабушка:

А вот и ребятишки!

Здравствуйте, парнишки!

Здравствуйте, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

А меня зовут бабушка Маюшка.

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю.

А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам покажу. Живёт у меня собачка Жучка. Жучка дом охраняет, кот Васька ночью мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Выйдет котик в огород, всполошиться весь народ. И петух, и курица с деревенской улицы, станут котю угощать, будут зёрнышки клевать.

Дидактическая игра. Овощи и семена.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы вырастить горох, фасоль?

Дети: Да

Бабушка:

Их можно вырастить из семян. Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они?

Дети: Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые. Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые.

Бабушка:

А знаете ли вы, детушки, как сеять, сажать?

Дети: Нет

Воспитатель: Нужно прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить.

Воспитатель: Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Почва, вода, тепло, свет.

Воспитатель: - Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились?

Дети: На втором.

Воспитатель:- Почему?

Дети: Потому что мы заранее семена прорастили.

Воспитатель: - Что мы будем делать далее?

Дети: Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки.

Бабушка:

Воспитатель: Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).

Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. А теперь будем кликать солнышко.

Выйди, выйди, солнышко

Мы посеем зёрнышко

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток

Потянется на восток

Перекинется мосток.

По мосточку мы пойдём,

В гости к солнышку придём.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на огороде?

Дети: Посеяли горох, фасоль.

Воспитатель: Какую работу мы будем делать в дальнейшем?

Дети: - Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков.

Дети: Как без нашей помощи

Не родятся овощи.

Только лишь пришла весна

Мы сажаем семена.

Ровно три горошины

Были в землю брошены,

А собрали пять мешков

Замечательных стручков!

Вот какой огород,

Удивляется народ!

Бабушка:

Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время- а потехе час. А отдыхать и играть вы любит.

Дети: - Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Бабушка:

Как от наших от ворот

В зелён садик поворот.

Кто работы не боялся.

Тот с гостинцами остался.

Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

Бабушка:

Не красна изба углами,

А прекрасна пирогами,

Чай пить – не дрова рубить.

Прощайте, угощайтесь, здоровья набирайтесь.

Присоединяйтесь!

Публикации по теме:

Конспект коллективного рисования пальчиками в первой младшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок» Программное содержание: учить рисовать пальцем приемом примакивания, закрепить представление о белом, зеленом цветах, развивать интерес.

Конспект коллективного соревнования с родителями «У нас спортивная семья» Цель: Повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: Формирование.

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы» Цель: Навести порядок в игровом уголке. Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа)Конспект занятия «Посадка фасоли» (подготовительная группа) Цель:формирование знаний детей о посадке и выращивании фасоли;учить детей ставить перед собой цель;закреплять знания детей о внешнем виде.

Конспект занятия в младшей группе «Составление коллективного рассказа на «Как мы ходили на огород» Рассматривание морковки. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Цели: учить детей внимательно.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке» Трудовое воспитание дошкольников – дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям.

Подарок для мамы или бабушки. Цветок из фасоли, перца и горохаПодарок для мамы или бабушки. Цветок из фасоли, перца и гороха Из пластилина и разных круп можно сделать интересные картинки. Работа не сложная, но потребует от ребенка усидчивости и аккуратности. Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД