Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные»

Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные»

Конспект коллективной (совместно – индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию

Задачи:

Развивающие:

• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы

• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе

• Развивать умение рассматривать изображение животных, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы: лес.

• Развивать желание рисовать

Образовательные:

• Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей

• Закреплять обобщающие понятия «дикие животные»

• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым

• Закреплять навыки рисования фломастерами и карандашами, пастелью

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русских народных сказок о животных, беседы с детьми о местах обитания диких животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о диких животных, проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Волк и козлята», дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию» .

Средства: компьютер, проектор, экран, презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж, картинки с изображением леса, корзина с угощениями для животных: капуста, орехи, мед, рыба, колобок, фломастеры, пастель, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, листы бумаги.

Способы: сюрпризный момент – приход Лесовика, Художественное слово –загадки, ИКТ – слайды с изображением животных, вопросы, беседа, Имитация самолетов, рассматривание слайдов, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем написано? Давайте его откроем. Пишет нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас к себе в гости, но лес очень далеко, как же мы туда попадем?

Дети: Давайте полетим на самолете!

Воспитатель: Здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (Имитируют «Самолеты)

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

(Появляется Старичок – Лесовичок)

С –Л: Здравствуйте, ребята, я очень рад всех вас видеть у себя в лесу, у меня здесь много разных животных, как же их можно назвать одним словом, знаете?

Дети: Дикие.

С – Л: Правильно, а еще я очень расстроен, принес друзьям угощения, но не знаю, кто что любит кушать. (Показывает в корзинке грибы, мед, орехи, морковку)

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята, давайте поможем Старичку – Лесовичку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Конечно, поможем, мы распределим все угощения каждому зверю. Сначала, нам нужно разгадать загадки про животных.

(После загадок на экране появляются отгадки)

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)

Рыжая плутовка по лесу гуляет, мышей собирает (Лиса)

Ползун ползет, иголки везет (Еж)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)

Похож на свинью, но живет в лесу (Кабан)

Летом по лесу бродит, а зимой в домушке спит (Медведь)

На дереве живет, да орешки все грызет (Белка)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этих животных, вспомните, почему животных называют дикими? Вспомните, чем питаются эти животные. (В процессе С –Л достает из корзины угощения)

С – Л: Молодцы, вы много знаете о животных. Ох, что - то я устал, совсем старенький стал.

Воспитатель: Давай - ка, дедушка, все вместе зарядку сделаем, сил наберемся.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Лесовичок: Ну вот я и взбодрился, а теперь помогите мне раздать животным угощения.

Воспитатель: Конечно, поможем, ребята, давайте нарисуем животных, а рядом их угощения Старичка – Лесовичка.

Сначала мы разомнем пальчики – покатаем карандаш на ладонях, затем сжимаем и разжимаем пальцы, а теперь приступаем к работе.

Дети рисуют животных по выбору, используя цветные, восковые карандаши, фломастеры, пастель.

По окончании работы предложить детям поселить (приклеить) своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса, рядом нарисовав угощения, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями о проделанной деятельности.

Старичок – Лесовичок: Спасибо, ребята, за помощь, теперь я буду знать,какие вкусности любят мои друзья.

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Лесовичок, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели (дети «летят» обратно в детский сад)

Литература:

1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

2. С. Н. Николаева «Юный эколог»

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» "Здоровье дороже богатства" – утверждал.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Учебно-методический комплект (программы):.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коллективной (совместно-индивидуальной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....
Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...