Выборнова Светлана Александровна
Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить, поливать, опрыскивать, протирать листья и т. д.). Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Материал и оборудование: клеенки на столы, фартучки, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки.
Ход:
Публикация «Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе „Уход за комнатными растениями“, Труд в уголке природы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель организует беседу:
Воспитатель. - Давно известно, что воздух, которым мы дышим в помещениях, загрязнен. Как в детском садике, так и дома. Мы окружены материалами, которые выделяют вещества, загрязняющие воздух. Это могут быть ковры, мягкая мебель, игрушки, ваша одежда. Как же мы можем очистить воздух в помещении?
Дети: - Пропылесосить, протереть пыль, помыть пол.
Воспитатель. – Правильно. А от вредных летучих веществ как можно избавиться? Ведь в воздухе есть такие вещества, которые не удалить влажной уборкой. Посмотрите вокруг, что у нас стоит на подоконнике?
Дети: - Цветы в горшках.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам нужны цветы?
Дети. - Чтобы было красиво, чтобы любоваться….
Воспитатель. Цветы не только приносят красоту, но и приносят пользу нашему организму, пока мы находимся в помещении. Именно цветы очищают воздух.
- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
Дети: Конечно можно!
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?
- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?
- Как нужно поливать растения? Все одинаково?
Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.
Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты.
- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты? (это значит, что растение зовёт на помощь).
Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
(Во время труда играет тихо спокойная музыка. Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода).
Дети читают стихи:
Не мешайте мне трудится,
Я водицы притащу.
И отстоенной водицей
Все цветочки я полью.
Пейте, пейте, без воды никак нельзя.
Все цветы за это будут
Благодарны вам друзья!
Воспитатель- Вам понравилось трудиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.