Получи документы

Конспект занятия с детьми 3 лет «Колосок»

Лариса Томина
Конспект занятия с детьми 3 лет «Колосок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 73»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "Колосок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

"Познавательное развитие»

Выполнен: воспитателем

Томиной Ларисой Александровной

г. Оренбург

Организационная информация Примечание (дополнительная

Информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия с детьми 3 лет „Колосок“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Колосок»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Создание проблемной ситуации

3. Интеграция образовательных областей -Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие (динамическая пауза);

-Художественно-эстетическое развитие

4. Возрастная группа: 3 лет

5. Цель: Прививать интерес к творческой деятельности, народному искусству;

поддерживать социально-личностное развитие ребенка посредством игр с песком;

раскрывать творческий потенциал

6. Задачи:

6. 1 Развивающие задачи:

развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус, интерес к лепке;

развивать эмоции, мелкую моторику, связную речь, тактильную чувствительность;

развивать познавательные способности, творческое мышление

6. 2 Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца;

побуждать проявлять активность и самостоятельность

6. 3 Образовательный задачи:

учить виду художественной деятельности: лепке в технике «тестопластика»;

закреплять понятие при счете предметов «много», «ни одного»;

уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.

7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Рассматривание схемы «Откуда берется хлеб»

Пособия: макет русской печки, тесто для лепки, песочный стол, кинетический песок

ИКТ: зрительная гимнастика, физминутка

8. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение сказки «Колосок».

Словарная работа: считалки, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, устное народное творчество.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1.2 Мотивация деятельности детей Поможем петушку испечь угощения

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для того чтобы испечь булочки, нам понадобится для этого колосок, зерна, затем мука.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети заходят в зал вместе с хозяюшкой.

Их встречает петушок из сказки «Колосок»

Х: здравствуй петушок! А мы к тебе в гости решили наведаться, посмотри кто с нами пришел.

Круть и Верть.

Х: ребята, из какой же сказки Круть и верть?

Ответ детей

П: Ага… эти бездельники, помнится мне, что не хотели мне помогать ни в чем, а как покушать, да на готовенькое, так они сразу, тут как тут.

Х: да нет, что ты, петушок, они исправились и с удовольствием помогут тебе.

Так же? Круть. Верть

П: ну хорошо. Вот решил я булочек да пирожков испечь, поможете мне?

П: Хорошо. Только напомните мне, что нам для этого нужно?

Ответ детей… ( схема на экране: колосок- зерно-мука-хлебобулочные изделия)

П: вот посмотрите нам нужно слепить колосок (тестопластика)

Дети лепят колосок.

П: Сколько зернышек у колоска?

Д: Много

П: А колосков сколько?

Д: Один

П: правильно, ребята, молодцы

Зрительная гимнастика «Веселый шарик»

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

П: ой, ребятки, какие же вы молодцы, помогли мне, а теперь мы будем с вами лепить пирожки да булочки.

Подходим к песочному столу.

Рисуем крендельки да булочки. Затем лепим из кинетического песка.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы вами сегодня делали? Как мы петушку помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»Фотоотчет занятия по лепке «Колосок» На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3 лет «Колосок»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД