Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»

Полина Косой
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»

Цели:

1. Познавательные : обобщить и систематизировать знания детей о народных праздниках, традициях, народном творчестве, приобщать детей к национальной культуре;

2. Развивающие: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку во времени, развивать речь, память, воображение, логическое мышление;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям, усидчивость на занятии;

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети становятся в круг.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

И тогда увидите

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Вы картинки светлые,

Облака небесные,

Лёгкие, несмелые.

-Ребята, сегодня такой хороший день, давайте подарим друг другу улыбки, это солнышко (желтый колючий мячик)

-Каким бы вы хотели, что бы был сегодняшний день (хороший, добрый, светлый, радостный, счастливый, прекрасный, удивительный, чудесный, цветущий, потрясающий, любимый, теплый, яркий, веселый, чарующий, интересный, восхитительный)

-Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправляемся в далекое время, к нашим прапрабабушкам и прапрадедушкам в гости. Посмотрим как они жили в те далекие времена, когда не было телефонов, компьютеров, телевизоров. Даже электричества тогда не было и вечером, когда становилось темно, зажигали свечу.

-Как это время называется (прошедшее)

-А время, которое еще не наступил (будущее)

-А то время в котором мы сейчас с вами находимся (настоящее)

-Кто расскажет о времени стихотворение?

Прошлое, все то, что было

ни какая в мире сила все обратно не вернет,

время лишь вперед идет.

Все что видим мы сейчас –настоящее для нас

Будущее, то что будет

и его не знают люди.

-Для того, что бы нам попасть в прошлое, нужно посчитать до 10 (хлопаем и считаем)и закрыть глазки ладошками. (народ. музыка)

-Открывайте глаза. (макет избы)

-Мы с вами оказались во дворе одного из домов. Как раз в то время когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки.

-Кто знает, как называется такой дом (изба)

-А вот так выглядело внутреннее убранство дома (вешаю на доску картинки)Комнаты украшали вышитыми рушниками и везде был порядок. Газовых и электрических плит тогда не было, а были печи (картинка)

-Ребята, а тут за печкой кто то живет (появляется домовой)

-Правильно, это домовой.

Рассказ о домовом.

В народе верили –никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома. Он защищает дом и людей, которые в нем живут. живет в доме, где тепло и сытно –на печке или на кухне. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам “соседушка” устраивал мелкие неприятности: стучал по ночам, прятал вещи, ронял одежду.

- Нашего домового зовут Нафаня. Домовой будет сопровождать нас в нашем путешествии. А еще он приготовил нам задания, мы должны их выполнить, что бы домовой на нас не обиделся.

-Будем выполнять?

-Ребята, какое сейчас время года (зима)

-Какие пословицы вы знаете о зиме (дети говорят пословицы)

-А после зимы, какое время года будет (весна)

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне (дети говорят пословицы о весне)

-Молодцы. Очень скоро придет весна, запоют птицы и кое –где начинают появляться первые цветы. (полянка с ромашками)

-Это первое задание домового. Это не просто цветы, это цветы с загадками. Если вы их отгадаете, то узнаете, что вас ждет дальше.

-Молодцы ребята! Сюрприз -это игра

-Какие вы знаете народные игры?

- А мы сейчас поиграем с вами в народную игру «Водяной»

-А еще ребята, в эти давние времена народ сочинял сказки, которые из поколения в поколение предавались и дошли до наших времен.

-Какие народные сказки вы знаете?

-Нафаня приготовил следующее задание. Он перепутал сказки. Нам нужно найти картинки к сказкам Гуси-лебеди и Крошечка-Хаврошечка. Будьте внимательны. (делаем по рядам)

-Ребята, Наши предки, которые жили в давние времена, очень любили и у мели веселиться. они свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. Под музыку, а то и без нее, водили хороводы, пели, плясали, затевали веселые игры. Люди наряжались в самые лучшие, праздничные одежды. Готовили вкусные угощения.

-А может кто то знает, какие праздники отмечали наши предки зимой (Рождество, Святки, Щедрый вечер, Крещение, Масленица) (ставлю картинку)

-Что было принято делать на эти праздники (на рождество-варили кутью, это пшеничная каша с медом, изюмом и орехами, на святки-колядовали и гадали, на крещение купались в проруби и т. п.)

- Ребята, домовой Нафаня приготовил для вас еще одно задание. Если вы правильно справитесь, то у вас получится название одного из праздников, которые отмечали наши предки. (по цифрам найти соответствующую букву)

-Но перед заданием сделаем гимнастику для пальчиков:

Идет матушка весна, отворяй ворота

Первым март придет-белый снег сойдет

А за ним и апрель-отворяй скорее дверь

А когда придет май-солнце в гости приглашай.

-И так, правильно, это праздник Масленица. (картинка)

-Зима встречается с весной. Зима и весна спорят, кто же из них победит. Поэтому и погода такая разная, то тепло, то опять задует. В народе раньше было принято зазывать весну. Считалось, что если хорошо звать весну, то потеплеет намного раньше.

- Кто хочет рассказать закличку-веснянку (дети рассказывают веснянки)

-Кто знает стихотворение о масленице?

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

-На масленицу было очень весело, народ пел, плясал, играл в игры. Мы сейчас тоже с вами поиграем еще в одну народную игру. «Солнце»

Гори-гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее

-Ребята, а какое самое главное блюдо на масленицу (блины)

-Правильно, блины это символ Масленицы, почему, кто то знает?

- А давай приготовим тесто для блинов,а испечь их нам поможет домовенок.

-Какие продукты нужны что бы приготовить тесто (молоко, яйца, сахар, мука, масло)

Я приглашаю к себе 2 ребят, (дети надевают фартуки)Проговаривают свои действия. Делают тесто из приготовленных продуктов.

-Вот у нас получилось тесто. Его нужно очень хорошо перемешать, что бы не было комочков.

Отдаю тесто домовому.

-А кроме блинов, что еще делали на масленицу?

-А еще ребята, когда люди шли на гулянья, они делали большое солнце, которое украшали лентами. Когда они завязывали ленты, то загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Сегодня каждый из вас сделает такое солнце, завяжет ленты и загадает желания.

Дети выполняют работу по народную музыку.

-А вот и блины готовы!

3. Итог занятия.

-А наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось в гостях у наших предков?

-Что больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)

-Нафаня очень рад своему знакомству с вами. Ну а нам пора прощаться. Чтобы вернуться в настоящее нужно посчитать наоборот с 10 до 1.(считаем с хлопками)Вот мы и дома.

-Наше занятие закончилось. Приводим в порядок рабочие места и будем кушать блины. (музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гроза» (подготовительная группа) ГРОЗА. Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная группа. Цель: познакомить детей с явлением неживой природы -грозы, его происхождением,.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» — подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Малая Родина» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать умение любить свой город, гордится своей малой родиной. Цель: Расширять знания детей о своём городе.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:25
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД