Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ольга Куркина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему :

"Все профессии важны, все профессии нужны".

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель : формирование первых профориентационных представлений через знакомство детей с новыми профессиями.

Задачи:

Образовательные:

Общеобразовательные:

- познакомить с новыми профессиями;

- обогатить словарный запас в части речи «существительное»;

Коррекционно-развивающие :

- закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессия»;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки образования прилагательных от су-ществительного.

- развивать речевую активность детей;

- развивать слуховое внимание, память, мышление; дыхание, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, работающих в детском саду; экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации с профессиями, по-ловник, кастрюля, доска, скалка, конфеты, коробка из-под торта, шоколадка, формочки для кексов, муляж торта, ножницы, зеркало, бигуди, фен, плойка, "утюжок", расческа, градусник, шприц, белый халат, витамины, дид. игра «Собери картинку».

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровые упражнения, наглядность, показ презентации о профессиях, активизация самостоятельного мышления детей.

Технические средства: ноутбук, мультимедийная установка, экран.

Ход занятия.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним профессии людей, работающих в нашем детском саду. Мы берем мяч в руки и называем профессию, после чего передаем мяч соседу. (Дети поочередно называют - заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, психолог, логопед, повар, дворник, медсестра.)

Стук в дверь. Входит логопед.

Л. - Здравствуйте! А чем это вы здесь занимаетесь?

В. - Мы играем и вспоминаем профессии людей, работающих в детском саду.

В. - А вы знаете, что в нашем музыкальном зале проходит ярмарка (выставка)профессий?

В. - Нет! У нас вчера вечером проходила экскурсия по детскому саду и ничего подобного мы там не видели.

Л. - Давай вместе отправимся на экскурсию. А вот на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:

-Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д. - автобус.

Л. -Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?

Д. - Водитель.

Л. - Ребята, только помните, что во время экскурсии нужно вести себя хорошо, не шуметь, внимательно слушать. Ну, что, поехали?

Д. - Да!

В. – Ребята, у нас сегодня гости! Давайте и их пригласим на экскурсию.

Дети, воспитатели и гости проходят в зал.

В. - Вот это да! Ничего подобного мы вчера здесь не видели! Правда, дети! Давайте ближе подойдем к первому столу и посмотрим, что на нем лежит. Что вы здесь видите?

- Ответы детей- Кастрюля, половник, доска, скалка.

Л. - Ребята, знаете ли вы, кому могут принадлежать эти предметы?

Д. - Повар.

Л. - А теперь давайте перевернем рисунок и посмотрим, верно ли вы ответили на вопрос. Правильно! Это повар. Некоторые ребята могут поду-мать, что работа повара совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек! А теперь посмотрим на другие предметы, которые лежат на этом же столе. Что вы видите?

Д. - Конфеты, коробка из-под торта, шоколадка, формочки для кексов и т. д.

Л. - Кому они могут принадлежать?

Д. - Тоже Повару.

Л. - Нет, ребята. Этот человек по профессии – кондитер. Кондитер- это повар, который готовит кондитерские и хлебо - булочные изделия. Кондитеры работают на кондитерских фабриках, хлебозаводах. Послушайте два стихотворения и отгадайте, чем отличаются профессии повара и кондитера.

Повар варит, детки,

Супчик, картошку, котлетки.

Готовит кашу-манку,

Салатик со сметанкой.

Напеку я пирожков,

И печенья, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

Л. - Что готовит повар, а что – кондитер?

Д. - Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты.

Дидактическая игра "Какой пирог?"

Л. - Ребята, а какой пирог испек кондитер?

Д. - Вкусный, румяный, сладкий, мягкий, ароматный, пышный.

Дыхательная гимнастика.

Л. - Давайте возьмем по кусочку пирога и попробуем его. Но он очень горячий, надо подуть на него, чтоб не обжечься.

Д. дуют на кусочек.

Л. - Вкусный был пирог! Оближем губки!

В. - Давайте перейдем дальше и посмотрим, что вы видите?

Д. - Ножницы, зеркало, фен, плойка, "утюжок", расческа, бигуди.

В. - Ребята, людям, какой профессии могут принадлежать эти предметы?

Д. - Парикмахер.

В. переворачивает иллюстрацию. Правильно, это парикмахер. А что умеет делать парикмахер? Где он работает?

- Ответы детей

В. - Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Пальчиковая гимнастика:

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

В. - Переходим к следующему столу. Что здесь мы видим?

Д. - Градусник, шприц, белый халат, витамины.

В. - Человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы?

Д. - Медсестра, врач.

В. - Давайте проверим (переворачивает иллюстрацию). Что делает медсестра?

Д. - ответы детей.

В. - Медсестра - это помощник врача. Она берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки. В детском саду медсестра пишет меню на каждый день, строго следит за питанием детей. Также она следит за тем, какие прививки детям сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения). А еще Татьяна Николаевна проверяет, как мы делаем утреннюю зарядку. Давайте с вами немного разомнемся.

«Плотник»

Дети выполняют самомассаж рук.

Мастер в руки взял фуганок, Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза

Остро наточил рубанок, Поглаживать правую руку

Доски гладко отстругал, Сжимать и разжимать кулачки

Взял сверло, шурупы взял,

Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой руки от

плеча к левой кисти

Их шурупами свинтил, То же левой рукой

Поработал долотом, Поколачивание по левой руке

Сколотил все молотком. Поколачивание по правой руке

Получилась рама – Быстро перебирая пальцами правой руки, прой-

ти ими по левой от плеча до локтя

Загляденье прямо! То же левой рукой

Прекрасный тот работник Погладить левую руку

Зовется просто: плотник. Погладить правую руку

В. - А сейчас мы с вами сядем на стульчики и посмотрим на экран и позна-комимся с новыми профессиями.

ИКТ - презентация профессий.

В. – Ребята, вот мы познакомились с еще интересными профессиями. А у нас для вас есть еще один сюрприз. Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь лежат разрезные картинки. Давайте мы их с вами соберем и посмотрим, люди, каких профессий у нас получились.

Ответы детей.

В. - А сейчас поиграем в игру "Что было бы, если бы?."

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы поваров?

- не было бы парикмахеров?

(дети отвечают на каждый вопрос)

В. – Значит какой мы с вами можем сделать вывод?

Д. – Все профессии важны, все профессии нужны.

В. - Ребята, кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?

В. - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что мож-но быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”. Цель: Формирование целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 12:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД