Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»

Елена Боргено
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»

Тема: «Осенний паровозик»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Цели:

1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать геометрические фигуры

2/Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (соотношение деталей и масштаба листа)

3/Закреплять умения детей правильно держать кисть

4/Закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом осенние листья (на сухие осенние листочки накладывается краска и прижимается к листу бумаги)

5/Продолжать активизировать словарь детей:машинист поезда, состав вагонов, железнодорожник

6/Продолжать воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа:

1/Заучивание стихов об осени с родителями

2/Беседы с детьми о профессиях взрослых

Материал:

1/Картинки с машинистами поездов,поезда пассажирские и грузовые

2/Белая бумага А4,цветная бумага с нарисованным контуром –прямоугольника

3/Осенние листья

4/Клей,краски

Ход:

Альф: Здравствуйте,ребята, вот я снова прилетел к вам за помощью. Один мой очень хороший товарищ работает машинистом поезда и ему нужна помощь. А вы знаете кто такой машинист поезда? Чем он занимается? (Дети:да,нет) Машинист поезда- человек, по профессии железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами. Посмотрите, ребята, чем занимается мой товарищ, он машинист поезда и перевозит различные грузы (Показ картинок)

-Хорошо, Альф, а чем мы можем помочь твоему товарищу?

Альф: Осенью много опавших листьев, их собрали,а увезти не можем.

-Почему?

Альф: Вагонов нет. Нужна,дети, ваша помощь. Надо смастерить вагончики вот для этого паровоза. Поможете (Дети:да)

На столах у детей лежат белые листы бумаги (половина А4) и цветная бумага.

-Давайте возьмем нашу цветную бумагу. Что на ней изображено? (Дети: прямоугольник)Правильно, давайте вырежем прямоугольник (дети вырезают)

-Молодцы, но вагончики не смогут поехать в таком виде, что же мы забыли еще сделать (Дети: колеса) Правильно, для того, чтобы колеса не сливались с нашими вагончиками поменяйтесь с соседом оставшимися кусками бумаги (Дети меняются)

-Теперь надо вырезать колеса для вагончиков: сложите маленькие прямоугольники пополам и вырежьте в середине кружок (Дети вырезают)

-Вот теперь у нас получились настоящие вагончики. Дети, перед вами белые листы бумаги, их надо положить горизонтально, так чтобы на них поместились не только вагончики, но и листва,которую мы с вами туда погрузим (Дети располагают правильно листы и «вагончики»)Теперь давайте приклеим наши вагончики (Дети приклеивают)

Альф: Какие замечательные получились вагончики, молодцы. Ну что ж пора отправляться за листвой

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель (в данном случае Альф) даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

(во время остановок дети собирают засушенные листья)

Альф: Вот мы с вами собрали листья,а теперь их надо сложить в вагончики, как бы это сделать (Дети предлагают свои варианты)

-Молодцы,ребята. А мы их разрисуем красками и положим в вагончики. (дети приступают к работе-у каждого по 2-3 листочка: одну из сторон листьев красят красками, прикладывают НАД вагончиком-«Грузим» листву)

Альф: Очень много листвы собралось, но чтобы все поняли, что мы везем листву давайте приклеим наши собранные листья. (Дети приклеивают к вагончикам засушенные листьям-КРАСКОЙ ВНИЗ)

-Какой получился замечательный поезд,надеемся мы помогли твоему товарищу?

Альф: Спасибо, ребята, я знал, что на вас можно положиться и вагончики смастерили,и листву погрузили. Поеду я на вашем поезде и обрадую товарища.

Публикации по теме:

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект комбинированного в подготовительной группе «Красавица осень» Цель:Обобщение и систематизация представлений у детей об осенних представлениях в природе. Развивать любовь к природе и восприятию времен.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: - закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); - учить смешивать пластилин разного цвета.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 01:50
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...