Папки-передвижки

Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей»

Наталья Чернышева
Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей»

ГБУЗ г. Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента

Здравоохранения г. Москвы»

Конспект комплекса занятий по теме :

«Коррекция агрессивного поведения детей»

Составила: воспитатель

Чернышева Н. Н.

2014 год

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи:

Публикация «Конспект комплекса занятий „Коррекция агрессивного поведения детей“» размещена в разделах

налаживание отношений воспитателя с группой и детей между собой; развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие согласованности движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально-выразительных движений.

Материалы к занятию : мяч средних размеров.

1. Упражнение «Прогулка в лес» (7 мин).

Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения : идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

(Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т. д.)

2. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник» (5 мин).

Воспитатель говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому-то из детей стать «камнями», а другим — «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

(По окончании упражнения воспитатель спрашивает детей : какие были «камни» — удобные или неудобные, твердые или мягкие)

3. Игра «Будь внимателен! (5 мин).

Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.

(Игра проводится в быстром темпе.)

4. Упражнение «Передай движение» (5 мин).

Дети стоят в кругу и по сигналу воспитателя делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др.

(Упражнение выполняется молча.)

5. Заключительный этап (3-5 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания, наблюдательности и воображения;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию : магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; мольберт (подставка); доска и мел (лист ватмана и фломастеры); палочка (длина — 30 см).

1. Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Воспитатель и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет воспитатель. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

2. Игра «Самолеты» (2-3 мин).

Дети сидят на корточках далеко друг от друга —«самолеты на аэродроме». Воспитатель говорит:

— Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.

Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

— Полетели, полетели и сели.

Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.

3. Упражнение «Надоедливая муха» (2 мин).

Воспитатель говорит:

— Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигайте челюстью и т. д.

4. Упражнение «Раз, два, три — говори!» (10-12 мин).

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт, на котором установлена небольшая доска (или прикреплен большой лист плотной бумаги). Воспитатель рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облако, лодочку, камешек на берегу, еще одну птицу и т. п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Воспитатель просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три — говори!».

(Картина дополняется поочередно всеми детьми.)

5. Упражнение «Одно большое животное» (2 мин).

Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель говорит:

— Представьте себе, что мы — одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох.

(Упражнение повторяется 3 раза.)

6. Заключительный этап (2-3 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие координации движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию : три-четыре кубика средних размеров.

1. Игра «Запретное движение» (5 мин).

Дети стоят полукругом напротив психолога. Воспитатель говорит:

— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Сначала воспитатель показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.

Затем воспитатель называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание, которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

(Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.)

2. Игра «Зоопарк» (8-10 мин).

Воспитатель говорит:

— А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз — прыгайте, как зайчики, хлопну два раза — ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза — «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.

3. Упражнение «Я кубик несу и не уроню» (10 мин).

На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей).

Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков.

Воспитатель кладет кубики на ладони детей, входящих в одну из команд. Дети должны, маршируя, как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики, выполняют те же действия.

(Упражнение повторяется несколько раз. Если дети легко справляются с заданием, кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Характер движений при этом меняется — дети должны двигаться плавно.)

4. Упражнение «Шалтай-болтай» (2-3 мин).

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Воспитатель произносит:

— Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети приседают или падают на ковер.

5. Заключительный этап (2-3 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу кубик, поочередно высказывают свое мнение.

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие координации движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие эмоционально-выразительных движений;

удовлетворение потребности в признании;

развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу.

Материалы к занятию : мяч.

1. Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин).

Д ети:

поочередно загибают пальцы правой руки,

ритмично хлопают в ладоши,

обхватывают ладонями оба локтя,

выполняют наклоны вправо и влево,

кладут кисти рук на плечи,

выполняют наклоны вправо и влево,

выполняют наклоны вперед, касаются коленей,

поочередно загибают пальцы левой руки.

Дети встают полукругом напротив воспитателя и повторяют за ним слова и движения.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

Это локти — их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Это плечи — их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Если мы вперед качнемся,

То коленей мы коснемся.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

2. Игра «Передай мяч» (8-10 мин).

Дети встают в круг и передают друг другу мяч с закрытыми глазами.

( Можно модифицировать игру: воспитатель закрывает глаза, а дети (с открытыми глазами) молча передают мяч друг другу. Как только воспитатель скажет «Стоп!», мяч остается в руках одного из детей. Воспитатель, не открывая глаз, пытается отгадать, у кого находится мяч.)

3. Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин).

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с.».

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

4. Игра «Паровозик с именем».

Дети сидят на стульчиках, расположенных возле стены в один ряд. Ребенка, который первым будет изображать паровозик, выбирают с помощью считалки.

«Паровозик отправляется в путь» — ребенок встает со стульчика и медленно бежит по кругу, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося: «Чух-чух-чух». Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из детей и произносит его имя.

Названный по имени ребенок становится «паровозиком» и встает впереди, а первый ребенок становится «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу со словами «Гух-гух-гух» и, «подъезжая» к детям, выбирают новый «паровозик».

Игра заканчивается после того, как последний из детей, изобразит «паровозик».

(Дети повторяют имя ребенка, который изображает «паровозик», в то время, когда он бежит по кругу. При необходимости воспитатель просит «паровозик» двигаться медленнее, чтобы «вагончики» не отцепились.)

5. Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны» (2-3 мин).

Дети встают в круг и поднимают руки вверх. По, команде воспитателя последовательно выполняют следующие движения:

кисти рук опускаются вниз;

руки сгибаются в локтях;

руки расслабляются и падают вниз;

туловище сгибается, голова опускается вниз;

колени сгибаются, дети приседают на корточки.

6. Заключительный этап (3 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередноделятся своими впечатлениями.

ЗАНЯТИЕ 5

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и памяти;

развитие мышления и воображения;

развитие эмоционально-выразительных движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию : листы плотной бумаги и фломастеры.

1. Игра «Космическое путешествие» (10 мин).

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

Воспитатель говорит:

— Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

— Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети, идя друг за другом, обходят зал.

Воспитатель напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

— Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

— Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»

Дети имитируют звук двигателей.

По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ночи и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

— Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.

— Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети расслабляют мышцы.

— Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.

— Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Дети садятся на стульчики.

— Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Дети опускают голову и закрывают глаза.

2. Упражнение «Интервью» (2-3 мин).

Воспитатель говорит:

-Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!

-Космонавты здоровы? Раз, два, три!

-Люди на планете есть?

-Небо какого цвета?

-Вода есть?

-Животные есть?

-Домой хотите?

(Можно придумать любые вопросы, относящиеся к описанию игровой комнаты.)

3. Упражнение «Росток» (2-3 мин).

Воспитатель говорит:

— Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти.

Дети встают со стульчиков и садятся на корточки.

— Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз. В конце воспитатель спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок.

4. Упражнение «Пловцы» (2-3 мин).

Воспитатель говорит:

-Пришло время отправляться в обратный путь.

Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.

- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу.

Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают комнату и садятся на места.

5. Рисование на заданную тему (10-12 мин).

Детям раздаются листы плотной бумаги и фломастеры.

— Представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете.

Дети выполняют задание.

6. Заключительный этап (2-3 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.

Приложение

«Йоговская гимнастика для малышей».

1. Дети ходят по круг друг за другом и гудят, как паровозики:

"Ту-ту-у-у-у".

2. Останавливаются, встают в круг.

3."Заводят будильник" - сжимают ладонь в кулачок, выполняют

круговые движения у солнечного сплетения:"Джик-джик-джик".

4. "Будильник зазвонил" :"З-з-з-". Мы его остановим - Дети

слегка ударяют ладошкой по голове.

5. "Лепят личико" - проводят по краю лица.

6. "Лепят волосики" - нажимают подушечками пальцев на корни

волос.

7. "Лепят бровки" - проводят кончиками пальцев по бровям.

8."Лепят глазки" - трогают кончиками пальцев веки, проводят

указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. "Лепят носик" - проводят указательным пальцем от переносицы по

крыльям носа вниз.

10."Лепят ушки" - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11."Лепят подбородок" - поглаживают подбородок.

12."Рисуют носиком солнышко" - крутят головой, рисуют носиком

лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу

вверх: "Жжик-жжик-жжик".

13. Произносят хором: "Я хороший, добрый, красивый", гладят себя

по голове.

Эти упражнения способствуют снятию психоэмоционального

напряжения, рекомендуются в работе с гиперактивными детьми.

Публикации по теме:

Из опыт работы «Психологическая профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» В современном мире на первый план перед педагогом-психологом в дошкольном учреждении становится задача профилактики и коррекции агрессивного.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения» Консультация для родителей "Истоки агрессивного поведения" Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда,.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желания ребёнка по какой-то причине не выполняются.

Консультация для родителей «Истоки агрессивного поведения детей» Уважаемые, родители! Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее.

Консультация для воспитателей «Преодоление агрессивного поведения у дошкольников» Конспект консультации для воспитателей на тему: «Преодоление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста». Агрессия (от латинского.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Коррекция поведения детей средствами игровой терапии Существует множество методов, в названии которых присутствует слово «терапия». Это арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия,.

Программа коррекции агрессивного поведения «Добрый Я!» Пояснительная запискаВ настоящее время под влиянием неблагоприятных социально-психологических и биологических факторов, таких как: ухудшение.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Влияние семьи на становление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Влияние семьи на становление агрессивного поведения является общепризнанным. Семья может одновременно демонстрировать агрессивное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплекса занятий «Коррекция агрессивного поведения детей»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД