Татьяна Авдеевичева
Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Академия правил дорожного движения»
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы „Академия правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
Социально-коммуникативное развитие – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Физическое развитие– развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Речевое развитие- активизировать словарную работу у детей;
Материал:
дорожный знак «автобусная остановка», мяч, «Азбука безопасности»;, ширма, дорожные знаки
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход сценария:
В – ль - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Глория», для средней группы). От кого? (от Лёлика)
«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду. Встретимся на автобусной остановке».
В-ЛЬ: Ну, что, ребята пойдём встречать гостя? Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Лёлик?
Дети: На автобусной остановке.
Дети перемещаются в муз. зал и подходят к знаку «Автобусная остановка»
В- ль: Дети, а почему мы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Автобусная остановка»
Появляется Лелик с мячом в одной руке, другая рука перебинтована.
Лелик: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
В – ль: Что случилось?
Лелик: Я играл в мяч, и тут откуда ни возьмись появилась машина.
В-ль: А где ты играл в мяч?
Лелик показывает на проезжую часть
В – ль: Чтобы не было несчастья,
Вы запомните, друзья
Около проезжей части
Никому играть нельзя!
Гуляй всегда ты во дворе-
Не бегай на дороге!
Площадки есть- там во дворе
Для игр места много!
Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
Идти вдоль дороги, по тротуару (показывают плакат со знаками ПДД Лелику)
В-ль: Вижу, что ты Лелик очень плохо знаешь знаки и правила дорожного движения. Отправляйся с нами в академию ПДД. Там мы тебя научим правилам и познакомим со знаками.
Дети строятся в импровизированный автобус по парам. Лелик продвигается, ищет себе место, толкается, громко разговаривает и т. п.
В – ль: Нет-нет, Лелик, так себя в автобусе не ведут. Ребята, давайте познакомим Лелика с правилами поведения в общественном транспорте.
Игра «Запрещается-разрешается»
В-ль: Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Ехать зайцем как известно (запрещается)
Уступить старушке место. (разрешается)
Всех расталкивать, кричать….(запрещается)
А тихонечко стоять (разрешается)
Брать мороженное в автобус….(запрещается)
Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Пропустить маму с ребенком (разрешается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Н, а спереди, конечно (запрещается)
В-ль: Ну, что Лелик, теперь ты понял, как вести себя в автобусе?
Лелик: Да, тихонечко стоять…
В-ль: Ну что, тогда отправляемся в путь.
Физ. минутка «Мы в автобусе сидим….» Е. Железнова.
Дети останавливаются около пешеходного перехода со светофором. Светофор показывает красный свет.
В-ль: Ну вот мы и приехали в академию.
Лелик выбегает на дорогу.
Дети: Стой!
Лелик: А что, мы же спешим в академию, выучить все правила, скорее (рвется перебежать дорогу)
В-ль: Ты нарушаешь правила, здесь пешеходный переход и светофор, горит красный свет
Дети: Пешеходам хода нет!
В-ль: Цвет зеленый говорит
Дети: Проходите, путь открыт!
В-ль: Ну, запомнил Лелик?
Лелик: Конечно! (красный цвет меняется на зеленый) Горит зеленый, можно переходить!
Все подходят к ширме с надписью «Академия ПДД». Воспитатель открывает створки, за ширмой находится учебный класс, с плакатами, знаками, макетами по ПДД.
В-ль: Вот мы и прибыли в «Академию ПДД», сейчас мы тебя Лелик всему научим.
Дети берут знаки ПДД, показывают Лелику, читают стихи:
Знак «Пешеходный переход»
По полоскам желто- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход!
Знак «Светофор»
Дорогу с перекрестком на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком красным-СТОЙ!
Переходи с зеленым, по прямой.
Знак «Жилая зона»
Площадка детская у дома
По правилам- жилая зона.
Подскажет знак водителю-
Во дворе- будь бдительным.
Знак «Автобусная остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Лелик: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.
В – ль: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков. -
Проводится аппликация – дети подбирают к картинкам дорожные знаки. Затем знаки приклеиваются на картинки, готовые картинки собираются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Лелику.
Лелик: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.
Лелик: Ой, я совсем забыл, я же к ребятам с гостинцами шел. Отдает гостинцы. (уходит).
В – ль: Как вы думаете, помогли мы Лелику узнать основные правила дорожного движения? О чём мы сегодня говорили?
В – ль Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. А теперь пойдёмте в группу пробовать гостинцы.