Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику»

Светлана Васина
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о животном мире.

2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки.

3. Правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

Оборудование:

1. Аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка).

2. Доска.

3. Ткань.

4. Обручи.

5. Макеты деревьев.

6. Предметные картинки.

7. Готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных.

8. Плакат с изображением леса.

Ход:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесному гномику. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

- Готовы!

- Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

(Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске).

- Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, лесной гномик в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к своему домику. Давайте у кого - нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто - то прячется под кустом. Отгадайте загадку - и вы узнаете его:

- Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Черный глазок.

(Заяц)

(Из - за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца).

- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

- К лесному гномику!

- Зайчик,зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К гномику в сторожку.

- Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

- Заяц живет в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо бегает и прыгает. Заяц любит капусту и морковку. Зимой заяц ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов - волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

- Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так много про меня знаете. А теперь послушайте, как пройти к гномику. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева - и увидите осинку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

(Дети перепрыгивают через "ручеек")

- Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

- Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

(Медведь)

(Выходит ребенок в костюме медведя)

- Здравствуйте, дети!

- Медведюшка - медведь,

Как найти дорожку

К гномику в сторожку?

- Показать - то покажу, но уж очень мне хочется узнать, что вы обо мне знаете.

- Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него большие лапы, маленькие уши, короткий хвостик. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге.

- Да, ребята, много вы обо мне знаете. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.

(Дети идут вдоль "ручья". Под деревом сидит Белочка)

- Белочка, покажи нам дорожку к гномику в сторожку.

- Какие вы хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

(Подвижная игра "С кочки на кочку")

- Какие вы молодцы! А вот и гномик к вам навстречу идет. До свидания, ребята!

- Молодцы, ребята, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы и насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой - с насекомыми, а на третий - с животными.

(Дидактическая игра "Каждой зверюшке - своя избушка")

- Молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте вместе с гномиком заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.

(Пальчиковая гимнастика)

- Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе.

- Молодцы! Давайте подарим гномику варенье. Он будет пить чай и вспоминать о нас.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект комплексно - интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом». Автор Салтыкова С. В. воспитатель МБДОУ.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе «В гости к гномику» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 16:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...