МААМ-картинки

Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе «Хочу все знать»

Жанна Платонова
Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе «Хочу все знать»

Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе

«Хочу все знать».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель. Продолжать формировать у детей целостную картину мира и расширение кругозора. Обогащение сенсорного опыта.

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

образовательные : Расширять и углублять знания детей о признаках предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Расширять приемы моделирования из геометрических фигур. Закреплять счетные умения и знания цифр в пределах 1-8. Составлять закономерность из геометрических фигур.

Воспитательные. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, чувства взаимовыручки.

Методы и приемы:

Словесные: загадки, беседа, логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Пересчитай звездочки», «Домики для звездочек, проблемные ситуации. Наглядные: рассматривание картинок, плакаты – «Обобщающие понятия», «Звездное небо», карточки - звездочки разных цветов спектра, геометрические фигуры.

Материалы.

Демонстрационный материал: Панно с изображением планеты Земля и предметов окружающего мира. Панно с изображением звездного неба и космической ракеты из геометрических фигур.

Раздаточный материал: Карточки – таблицы с геометрическими фигурами и карточки с изображением предметов соответствующей формы, карточки со звездочками красного, желтого, оранжевого и розового цвета, набор геометрических фигур для плоскостного моделирования.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов окружающего мира, дидактические игры на формирование представлений о величине, форме и цвете. Рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычный гость. Его зовут Лунтик. Он прилетел к нам с другой планеты и ему хочется больше узнать о нашей планете. Мир, в котором мы живем очень интересный. Как называется наша планета?

Дети. Земля.

Воспитатель. А что нас окружает на нашей земле?

Дети. Красивая природа, различные предметы….

Игра «. Назови одним словом» (проводится игра с картинками «обобщающие понятия». В процессе игры воспитатель уточняет форму предмета и материал из которого он сделан)

2. Основная часть.

Воспитатель. А теперь разложите свои карточки с предметами по цвету и форме.

Проводится игра «Разложи картинки».

Дети. Каждый раскладывает свой набор карточек с предметами круглой, квадратной, треугольной формы.

Физ. минутка.

Мы становимся все выше.

Достаем руками крыши.

Раз, два – подтянись.

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель показывает панно с изображением космического пространства.

Воспитатель. Все предметы, которые нас окружают, могут находится совсем рядом, что-то дальше а что-то совсем далеко. А что находится далеко, далеко от нас.

Дети. Космическое пространство, (космос, луна, солнце другие планеты).

Воспитатель. Из каких фигур состоит наша ракета.

Дети. Прямоугольник, круги, треугольники.

Воспитатель.

Отгадайте загадку

Светит, сверкает,

Всех согревает.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Рассыпался горох

на семьдесят дорог,

никто его не подберёт.

Солнце взойдёт —

Всё наоборот: (звезды)

Воспитатель. В темно – синем ночном небе звезды кажутся маленькими точками. Это происходит потому, что звезды очень далеко от нас. Каждая звезда – это небесное тело, подобное нашему Солнцу, а иногда и намного больше его. Звезды летят в бесконечном пространстве, называемом космосом.

Как же можно рассмотреть звезды и небесные тела. С помощью телескопов ученые рассматривают небесные тела. На какую фигуру он похож.

Дети. Он выглядит как длинный узкий цилиндр и похож на трубочку.

Воспитатель. А какие предметы имеют форму цилиндра?

Дети. Банка, стакан, колбаса, труба, палочка….

Воспитатель. Соедините свои пальчики так. Как будто вы держите трубочку и подставьте её к своим глазкам. Рассмотрите наше ночное небо.

Воспитатель. Вы заметили, что на нашем небе они и цвет имеют разный. Назовите, каким цветом наши звезды.

Дети. Красные, розовые, оранжевые, желтые, синие, голубые.

Воспитатель. Все ли звезды одинаковые по размеру.

Дети. Есть большие, средние и маленькие.

Воспитатель. Почему одни звезды большие, а другие маленькие.

Дети. Большие звезды далеко о нас, а маленькие близко.

Давайте посчитаем, сколько и каких по цвету звезд на нашем небе.

Проводится игра «Найди такую же звездочку по цвету»

Дети получают карточки – «звездочки» красного, оранжевого, желтого цвета на черном фоне и группируют их на столах по цветам.

Физ. минутка.

Раз, два три четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь.

Вправо, влево наклонись и нисколько не ленись.

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись.

Воспитатель. Звезды бывают самых разных размеров. Некоторые из них можно сравнить с Солнцем. Но Солнце далеко не самая большая из космических звезд. Есть звезды – гиганты. Их спутниками бывают звезды – карлики. Почему у звезд разный цвет? Цвет звезд зависит от их температуры. Наиболее холодные красные звезды. Самые горячие – голубы. Старея, звезды краснеют и раздуваются. Проходит много лет, и потом звезда взрывается.

Игра «Выложи звездный путь».

Дети получают карточки – звездочки красного, желтого, розового и оранжевого цвета. Затем раскладывают друг за другом, чередуя цвет и размер.

Воспитатель. Вы заметили, что когда рисуют звезды, они имеют неровные края. Какая геометрическая фигура в этом помогает.

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Составим звезды из геометрических фигур.

Игра «Волшебная мозаика». Дети самостоятельно составляют звездочки разного цвета из геометрических фигур (по количеству сторон вокруг квадрата, вокруг шести и восьмиугольника прикладывают треугольники соответствующего цвета и размера). Тем детям, кто затрудняется можно предложить схему, по которой составляется звездочка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали, что видели, что нового узнали. И вы и Лунтик теперь расскажете об этом своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Хочу всё знать» Программное содержание: закрепить знание детей о повадках животных, птиц; познакомить детей с особенностью скворца (умеет подражать людям,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Всё хочу на свете знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Всё хочу на свете знать» Программное содержание: Закрепить знания детей о составах чисел 2,3,4,5; представления о здоровом образе жизни и безопасном поведении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно образовательной деятельности в средней группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД