Получи документы

Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка»

вера гуричева
Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка»

Конспект комплексно – тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка квакушка».

Гуричева Вера Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №1 «Калинка» г. Великий Новгород

Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет „Лягушка“» размещена в разделах

В современной системе дошкольного образования считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненно ситуацией развития», то есть развивается не ребенок сам по себе, а система «взрослый – ребенок, из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учиться он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития ребенка. поэтому последнее время на базе дошкольных учреждений открываются группы кратковременного пребывания. Куда приходят дети раннего возраста вместе с родителями на игровые занятия. На них они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, слушают музыку, пробуют танцевать, открывают для себя новые игры и их возможности.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать, и я пойму.

Эти строки отражают тактику развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста. Развитие гармоничного психосоциального развития ребенка возможно при условии его включения в деятельность с предметами его окружения. С помощью взрослого ребенок осваивает эти способы действия с предметами окружающего мира.

Игровые занятия детско - родительских пар предполагает совместное творчество взрослого и ребенка, переживание парой общих положительных эмоций, формирование взаимопонимание и поддержки. Важно эмоционально зарядить детей, превратить встречу в увлекательную игру. И необходимо помнить, что ценность детского творчества не в результате, а в самом процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Конспект комплексно – тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка квакушка».

Цель: обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение семьи и педагогов.

Задачи: - познакомить детей с предметами ближайшего окружения (лягушкой); создать радостное настроение от общения с игрушкой-лягушкой, вызвать желание подержать, погладить, внимательно рассмотреть.

- умению соотносить объемное изображение с плоскостным изображением;

- развитие умения находить предметы зеленого цвета;

- развитие умения различать контрастные размеры (большая, маленькая);

-развитие умения ориентироваться в пространстве

- активизация речи;

- расширять чувственный опыт, стимулировать тонкие движения руки

- побуждать детей принимать активное участие в игровых упражнениях, предлагаемые взрослым;

- вызвать на эмоциональный отклик на действия с красками.

Материалы:

Бубен, игрушки – лягушки (мягкая большая лягушка, резиновые маленькие на каждого ребенка, таз с водой, тесто, камушки, стеклянные камешки, зеленые и желтые мячи, корзина, крупа с зеленой мозаикой, листы бумаги с нарисованной лягушкой и прудом, лист с лягушкой и комариками, раскраска лягушка, кисти и зеленаякраска, муз. произведение А. Яронова «Лягушка»,

Ход занятия.

Взрослые и дети проходят в группу и рассаживаются в круг

1. Приветствие.

Поиграй нам Коля в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем

Поиграй, поиграй

И Арине передай….

2. Разминка для глаз.

Бубен наш звенит высоко, бубен наш звенит низко.

3. Сюрпризный момент.

Ребята кто там квакает? Лягушка.

У лягушки, зеленые лапки, зеленый животик, зеленая спинка, зеленая голова. На голове большие глазки, и широкий ротик.

Улыбается лягушка

Ротик от ушка до ушка.

(детирассматривают гладят, держат).

4. Физ. пауза.

Просыпаются лягушки

Начинают потягушки

С ними вместе потянулись

Ручки вверх, ручки вниз.

Раз- два, раз – два

Ква- ква, ква-ква.

5. Речевая игра.

Большая квакает низким голоском (педагог произносит, дети повторяют)

Маленькая лягушка высоким голоском квакает. (педагог произносит, дети повторяют)

6. Пальчиковая игра.

Где ладошка тут-тут (показ ладошки)

На ладошке пруд, пруд (водим пальцем по ладошке)

А в пруду лягушка, лягушка- квакушка

Ква- ква, ква-ква (сжимаем и разжимаем пальцы на ладошке)

7. Музыкальная пауза.

исполнение движений под песенку «Лягушка»

8. Лепка. «Дорожка для лягушки»

Из теста катается колбаска, присоединяется от лягушки к пруду, в тесто вдавливаются камушки, лягушка прыгает прыг – скок.

9. Ориентировка в пространстве.

Ребята лягушка проголодалась, надо её покормить, давайте поймаем комариков. (хлопки высоко, низко, далеко, близко).

10. Спрячем комариков от лягушки. (закрываем комариков камешками).

11. Игра с крупой.

В крупе спрятана мелкая мозаика зеленого цвета, необходимо найти её

12. Игры с водой. (игрушки- лягушки плавают в пруду)

13. Подвижная игра с шариками желтого и зеленого цвета.

Рассыпаем зеленые и желтые мячи предлагаем детям собрать только зеленые мячи корзину. При этом акцентируем внимание на том, что лягушки зеленые.

Вот с насиженной гнилушки

В воду кинулись лягушки.

14. Рисование.

Раскрашивание лягушек в зеленый цвет.

Получилось много красивых зеленых лягушек.

Предлагаю устроить выставку рисунков «лягушка – квакушка»

13. Подведение итогов. Кто пришел к нам в гости?. Что нового родители увидели в своем ребенке? Какие игры были интересны? Даю рекомендации в какие игры можно поиграть дома.

15. Прощание.

До свидание, до свидание

Приходите к нам опять.

До свидание, до свидание

Будем встречи ждать опять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2.6–3 года Приветствие: «Здравствуйте» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми; развивать коммуникативные навыки; настроить на позитивное восприятие.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка».Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка». В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия в группе кратковременного пребывании для детей от 1 года до 2 лет «Лягушка»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 06:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД