Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы

Лариса Шерстобитова
Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области

Конспект

Комплексно – тематического занятия

«В ожидании Деда Мороза…»

с детьми младшей группы.

Подготовила и

провела

Шерстобитова Л. В.,

воспитатель первой

квалификации

2016 г.

Задачи:

1. Формировать представления о признаках предметов: форма, величина, цвет.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру: длиннее – короче; больше – меньше.

3. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Воспитывать в работе с клеем аккуратность.

5. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование:

Кубики и шарики; 2 коробки разного цвета; 2 дорожки (короткая и длинная, разных цветов); шишки (большие и маленькие); 2 корзинки (большая и маленькая); коробочка с сюрпризом; 3 замка; 3 ключа; письмо от Деда Мороза; костюм для снеговика; образец платочка и заготовки на каждого ребёнка (альбомный квадрат, 4 круга, 1 квадрат); клей; кисточки; салфетки; клеёнка; ёлка и сугроб под ней; сладости для детей.

Ход занятия:

(Заходим вместе с детьми в группу.)

- Ребята, к нам в гости перед своим отъездом обещался зайти Дед Мороз! У него для нас есть какой-то сюрприз!

(Увидели беспорядок)

- О-о-о-о! Ребята, какой у нас беспорядок… Кто же это натворил? К нам сейчас Дед Мороз придёт, а у нас не прибрано. Я предлагаю, быстро навести порядок. А чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем в игру «Разложи шарики и кубики». Кубики – в синюю коробку, а шарики – в красную.

(Убрали кубики и шарики.)

- Какие вы у меня молодцы! Разложили кубики и шарики правильно!

(Зазвонил телефон.)

- Тихо, ребята, звонит Дед Мороз! Включаю на громкую связь!

Дед Мороз:

- Здравствуйте, ребята! Из-за этих снегопадов все дороги замело, и я к вам попасть уже не смогу. Отправляю к вам своего помощника с посланием, которое вы должны будете разгадать сами! Будьте внимательны и дружны! Удачи вам! До свидания! До скорой встречи!

(Заходит снеговик с конвертом.)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Это младшая группа?

(Дааа)

- Тогда я правильно пришёл! Вот этот конверт вам передал Дед Мороз!

(Отдаёт конверт.)

Снеговик:

- Удачи вам! До свидания!

(Снеговик уходит.)

(Открываю конверт и читаю задание.)

1.«Какая дорожка длиннее?»

- Чтобы попасть на полянку нам нужно пройти по дорожке. Как вы думаете, какая дорожка нас приведёт на полянку, длинная или короткая? Ребята, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что нужно сделать?

(Высказывания детей.)

- Правильно! Молодцы! Можно их наложить друг на друга.

Наши ножки идут по дорожке,

Вот так, вот так идут по дорожке.

А наши ручки хлопают в ладошки,

Вот так, вот так хлопают в ладошки!

(Пришли на полянку.)

- Ну, вот мы с вами и пришли на полянку.

- Сейчас прочитаем, какое следующее задание задал нам Дед Мороз.

2.«Помогите белочке собрать шишки».

(Можно предложить детям присесть на полянку.)

- Ребята, посмотрите, а шишки-то у нас какие?

(Беру в руки 2 шишки: большую и маленькую.)

(Ответы детей.)

- У белочки есть бельчата и поэтому шишки мы будем собирать для белочки и её деток вот в эти корзины.

- Скажите мне, пожалуйста, какие по размеру корзинки?

(Большие и маленькие.)

- Правильно! В большую корзинку мы будем собирать большие шишки для белочки, а в маленькую корзинку маленькие шишки для бельчат.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

(Нахожу под ёлкой коробочку с сюрпризами.)

- Ребята, посмотрите, что я нашла в сугробе под ёлочкой! Это, наверное, Дед Мороз проезжал мимо и оставил нам с вами сюрпризик.

- Тааааак, сейчас прочитаю следующее задание.

3.«Подбери ключики к замкам».

- Ой, а тут ещё какие – то ключики лежат….

- Чтобы открыть эти замочки, нам нужно подобрать к ним ключики.

(Рассматриваем ключи (геометрические фигуры).)

- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, коробочка открылась! А тут подарки для нас!

- Ребята, я хочу вам предложить сделать для Деда Мороза подарочки. Сделаем для него красивые платочки.

(Аппликация «Укрась платочек».)

(В процессе аппликации задаю детям вопросы):

- Даша, какую геометрическую фигуру ты наклеиваешь?

- Антон, какого цвета у тебя круги?

- Лёва, где ты наклеиваешь квадрат?

- Даяна, какую фигуру ты наклеиваешь в центре?

- Какие подарочки для Деда Мороза у нас получились…

- Какие вы молодцы! Как всё аккуратно наклеили.

- Деду Морозу очень понравятся наши подарочки!

- Ой, ребята, а тут ещё какое – то послание для нас есть!

Не грустите, не скучайте!

Скоро буду! Ожидайте!

Всех люблю вас, Дед Мороз!

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

- Вы сегодня меня очень порадовали. … Все работали дружно, были очень внимательны, задания Деда Мороза выполняли быстро и правильно! Подарки для деда Мороза получились красивые, потому что вы очень старались и были аккуратны с клеем! Молодцы!

Публикации по теме:

«Скакуны Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы Сказочная музыка. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущая – Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам.

«В ожидании Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп «В ожидании Деда Мороза!» Звучит музыка, дети заходят в зал! Становятся.

Фотоотчет «В ожидании Деда Мороза»Фотоотчет «В ожидании Деда Мороза» Так много чудесных моментов происходит пока мы ожидаем Деда Мороза и многое зависит от нас, ведь само ожидание должно стать волшебным и.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза»Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Художественно-эстетической развитие". Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...