Лучший педагог года

Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы

Лариса Шерстобитова
Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области

Конспект

Комплексно – тематического занятия

«В ожидании Деда Мороза…»

с детьми младшей группы.

Подготовила и

провела

Шерстобитова Л. В.,

воспитатель первой

квалификации

2016 г.

Задачи:

1. Формировать представления о признаках предметов: форма, величина, цвет.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру: длиннее – короче; больше – меньше.

Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия „В ожидании Деда Мороза“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

3. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Воспитывать в работе с клеем аккуратность.

5. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование:

Кубики и шарики; 2 коробки разного цвета; 2 дорожки (короткая и длинная, разных цветов); шишки (большие и маленькие); 2 корзинки (большая и маленькая); коробочка с сюрпризом; 3 замка; 3 ключа; письмо от Деда Мороза; костюм для снеговика; образец платочка и заготовки на каждого ребёнка (альбомный квадрат, 4 круга, 1 квадрат); клей; кисточки; салфетки; клеёнка; ёлка и сугроб под ней; сладости для детей.

Ход занятия:

(Заходим вместе с детьми в группу.)

- Ребята, к нам в гости перед своим отъездом обещался зайти Дед Мороз! У него для нас есть какой-то сюрприз!

(Увидели беспорядок)

- О-о-о-о! Ребята, какой у нас беспорядок… Кто же это натворил? К нам сейчас Дед Мороз придёт, а у нас не прибрано. Я предлагаю, быстро навести порядок. А чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем в игру «Разложи шарики и кубики». Кубики – в синюю коробку, а шарики – в красную.

(Убрали кубики и шарики.)

- Какие вы у меня молодцы! Разложили кубики и шарики правильно!

(Зазвонил телефон.)

- Тихо, ребята, звонит Дед Мороз! Включаю на громкую связь!

Дед Мороз :

- Здравствуйте, ребята! Из-за этих снегопадов все дороги замело, и я к вам попасть уже не смогу. Отправляю к вам своего помощника с посланием, которое вы должны будете разгадать сами! Будьте внимательны и дружны! Удачи вам! До свидания! До скорой встречи!

(Заходит снеговик с конвертом.)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Это младшая группа?

(Дааа)

- Тогда я правильно пришёл! Вот этот конверт вам передал Дед Мороз!

(Отдаёт конверт.)

Снеговик:

- Удачи вам! До свидания!

(Снеговик уходит.)

(Открываю конверт и читаю задание.)

1.«Какая дорожка длиннее?»

- Чтобы попасть на полянку нам нужно пройти по дорожке. Как вы думаете, какая дорожка нас приведёт на полянку, длинная или короткая? Ребята, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, что нужно сделать?

(Высказывания детей.)

- Правильно! Молодцы! Можно их наложить друг на друга.

Наши ножки идут по дорожке,

Вот так, вот так идут по дорожке.

А наши ручки хлопают в ладошки,

Вот так, вот так хлопают в ладошки!

(Пришли на полянку.)

- Ну, вот мы с вами и пришли на полянку.

- Сейчас прочитаем, какое следующее задание задал нам Дед Мороз.

2.«Помогите белочке собрать шишки».

(Можно предложить детям присесть на полянку.)

- Ребята, посмотрите, а шишки-то у нас какие?

( Беру в руки 2 шишки: большую и маленькую.)

(Ответы детей.)

- У белочки есть бельчата и поэтому шишки мы будем собирать для белочки и её деток вот в эти корзины.

- Скажите мне, пожалуйста, какие по размеру корзинки?

(Большие и маленькие.)

- Правильно! В большую корзинку мы будем собирать большие шишки для белочки, а в маленькую корзинку маленькие шишки для бельчат.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

(Нахожу под ёлкой коробочку с сюрпризами.)

- Ребята, посмотрите, что я нашла в сугробе под ёлочкой! Это, наверное, Дед Мороз проезжал мимо и оставил нам с вами сюрпризик.

- Тааааак, сейчас прочитаю следующее задание.

3.«Подбери ключики к замкам».

- Ой, а тут ещё какие – то ключики лежат….

- Чтобы открыть эти замочки, нам нужно подобрать к ним ключики.

(Рассматриваем ключи (геометрические фигуры).)

- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, коробочка открылась! А тут подарки для нас!

- Ребята, я хочу вам предложить сделать для Деда Мороза подарочки. Сделаем для него красивые платочки.

(Аппликация «Укрась платочек».)

(В процессе аппликации задаю детям вопросы) :

- Даша, какую геометрическую фигуру ты наклеиваешь?

- Антон, какого цвета у тебя круги?

- Лёва, где ты наклеиваешь квадрат?

- Даяна, какую фигуру ты наклеиваешь в центре?

- Какие подарочки для Деда Мороза у нас получились…

- Какие вы молодцы! Как всё аккуратно наклеили.

- Деду Морозу очень понравятся наши подарочки!

- Ой, ребята, а тут ещё какое – то послание для нас есть!

Не грустите, не скучайте!

Скоро буду! Ожидайте!

Всех люблю вас, Дед Мороз!

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

- Вы сегодня меня очень порадовали. … Все работали дружно, были очень внимательны, задания Деда Мороза выполняли быстро и правильно! Подарки для деда Мороза получились красивые, потому что вы очень старались и были аккуратны с клеем! Молодцы!

Публикации по теме:

«Скакуны Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы Сказочная музыка. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущая – Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам.

«В ожидании Деда Мороза». Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группах Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной групп «В ожидании Деда Мороза!» Звучит музыка, дети заходят в зал! Становятся.

Фотоотчет «В ожидании Деда Мороза»Фотоотчет «В ожидании Деда Мороза» Так много чудесных моментов происходит пока мы ожидаем Деда Мороза и многое зависит от нас, ведь само ожидание должно стать волшебным и.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза»Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Художественно-эстетической развитие". Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза».

Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группыМастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группы Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми средней группы. Цель: научить детей и родителей, особому виду аппликации. С помощью которой.

Новогодний праздник «Волшебная дудочка Деда Мороза» для младшей группы «Волшебная дудочка Деда Мороза» Под музыку в зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя.

Новогодний сценарий для II младшей группы «В поисках Деда Мороза» Новогодний сценарий для II младшей группы «В поисках Деда Мороза» Под песню «Ледяные ладошки» № 1 Ведущий, Дети парами, заходят поскоками,.

Новогодний утренник для второй младшей группы «Лисичка и мешочек Деда Мороза» Новогодний утренник. «Лисичка и мешочек Деда Мороза». 2 мл. группа Выход детей под музыку (стоят врассыпную) Ведущий. Хорошо у нас сегодня.

Сценарий новогоднего развлечения для младшей группы «Потеряшки Деда Мороза» Новогодний праздник для младшего дошкольного возраста. «Потеряшки деда Мороза» Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия «В ожидании Деда Мороза» с детьми младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД