Лучший педагог года

Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)

юлия савичева
Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)

Как козлята строили дом

Цель: познакомить с представителями природного мира – деревьями (елка, дуб, береза); продолжать закреплять умение различать и называть цвета; обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в пространстве; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»; д/игра «Цветочная полянка».

Материал и оборудование: цветные корзиночки с цветами (красные, желтые);маски Козы и козляток; деревья; домик с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект комплексно-тематической игры „Как козлята строили дом“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Ход: (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого, я вам нарисовала. (Колобок). А в какой сказке он живёт? Правильно «Колобок».

- А сейчас я вам рисую яичко золотое, не простое. Какую сказку, мы про него читали? (Курочка Ряба) правильно, молодцы, «Курочка Ряба».

- А вот, посмотрите, кого я вам нарисовала? (Волк). Это, ребята, волк. И живёт он в лесу, недалеко от домика, в котором живут Коза и козлятки. Волк, какой? (устрашающе показывает). Страшный! И козлятки его очень боятся. Поэтому козлятки должны себе построить большой и крепкий дом, куда не заберётся волк. Давайте с вами поиграем в козляток. Можно,я буду мамой- Козой, а вы моими козлятками? (надевает на шею маски Козы и козляток).

- Вот теперь, вы мои детки-козлятки, (показывает, а я ваша мама- Коза. Садитесь рядком, послушайте сказку ладком. В одном лесу жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у мамы-Козы, мама их очень любила.

Я козляток ласкаю, своих маленьких

Свежей травкой угощаю у завалинки

Я козляточек люблю, своих, нежненьких.

Молочком я их пою, самым свеженьким.

С ними я люблю играть и цветочки собирать.

- Посмотрите, какая замечательная поляна, сколько на ней цветочков! Цветочки какие? (ответы детей).

-Давайте соберём букетики и поставим их в корзиночки. В красную корзину, поставим красные цветочки, а в жёлтую корзиночку- жёлтые цветы. Срывать можно только один цветочек. Посмотрите, как я это делаю. (показывает). Я срываю один цветок, какого он цвета? (ответы детей – красного).

- Правильно, красного и кладу я его в корзинку красного цвета. Ну, а теперь, мои козлятушки, пойдёмте с мамой на полянку и сорвём все по цветочку. (дети берут по цветочку).

(Воспитатель берёт красную корзиночку)

- Посмотрите, у кого цветочек такого же цвета как моя корзиночка, несите их скорее сюда.

- А теперь, положим жёлтые цветочки, в жёлтую корзиночку. Несите скорее жёлтые цветочки.

- Какие красивые букеты мы с вами собрали!

- Но, козлятушки мои, ребятушки, в лесу нужно быть осторожным! Потому что рядышком может быть волк- зубами щёлк. А нам спрятаться некуда, домика-то у нас с вами нет. Нам нужно выбрать место, где мы построим домик. И чтобы копытца мы наши не повредили, идите за мной по дорожке след в след и повторяйте всё за мной матушкой- Козой.

- Идём-идём, коленочки поднимаем, травку не задеваем. А впереди кочки, и козлятки прыг-прыг-прыг по кочкам. (прыгают). А вот и мостик через речку, будьте осторожны ребятки, не бойтесь, мама- Коза вам поможет. (дети идут по скамейке).

- Идём с вами дальше, ой ребятки, посмотрите, что это? (ёлочка). Ой, какие у неё веточки зелёные. А потрогайте, какие они? (колючие). Да, на веточках у ёлочки иголочки, поэтому веточки колючие.

- Давайте, козлятки, у ёлочки спросим, можно ли нам построить под ней домик?

- Ёлочка, ёлочка, здравствуй! Поздоровайтесь, козлятки. (дети здороваются).

Ёлочка (запись) : -Здравствуй мама- Коза, здравствуйте, козлятки!

- Ёлочка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Ё :- Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут, могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить.

- Спасибо (с поклоном) тебе ёлочка, что ты о моих детках- козлятушках беспокоишься. Это и правда может быть опасно.

- Пойдёмте, козлятки дальше. Идём-идём мы с вами по лесу, посмотрите, какое большое дерево и называется это дерево- дуб. У него веточки большие и не только листочки есть, но ещё и жёлуди. Вот здесь мы с вами и построим наш домик. Давайте с дубом поздороваемся.

- Здравствуй, дуб. Дуб, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Дуб:- Что ты (запись! Я много лет на свете живу, веточки мои старые, сильно скрипят, и жёлуди падают, громко стучат о землю. Буду я твоим козляткам спать мешать.

- Спасибо тебе, дуб, что заботишься о моих детках-козлятках. Пойдём дальше.

- А вот и берёзка. Посмотрите, ствол у берёзки белый, веточки тоненькие, длинные, и иголочек на них нет. Листочки сочные, зелёные! Давайте поздороваемся с берёзкой. Здравствуй, берёзка!

- Берёзка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Берё зка:- Конечно (запись) можно, стройте возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу!

- Спасибо большое, тебе, берёзка, что ты заботишься о моих козлятках. Садитесь козлятки на полянке, у берёзки. Будем с вами домик строить. Вот у нас стены домика, а вот и крыша. Ой! А дверей-то у домика нет, а вдруг волк забежит? Но не бойтесь, козлятки, мы сейчас подберём прочную дверь к нашему домику. ( рядом лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

- Давайте попробуем и приложим треугольник, подходит он? Ой, нет, ребятки, посмотрите, дырочки вокруг, не закрывает эта дверь вход в наш домик. Может волк заглянуть или даже пробраться к нам.

- Давайте попробуем следующую дверку приложить- круглую. Опять беда! Опять дверка не плотно закрыла вход, опять дырочки видны.

- Ну-ка, попробуем следующую дверку- квадратную. Ой! Смотрите, вот и закрылась дверь в домике. Не страшен нам теперь волк! (поднимает домик и ставит к берёзке)

- Теперь мы можем с вами прыгать, резвиться, гулять на лугу. А если появится волк, то мы сразу спрячемся в наш домик!

Проводится игра «Волк и козлята» :

Вот козлятки, скок да скок,

Поскакали на лужок

Все резвились, все играли

Травку свежую щипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь.

Скорее ко мне в домик!

- Молодцы, козлятки, никого волк не поймал. (обнимает и ласкает).

Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалееем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама- Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, сладкой! Скорее идите мыть копытца, да за стол садитесь.

Публикации по теме:

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности «Где-то на белом свете» Конспект Комплексно-тематической образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней.

Конспект комплексно-тематической НОД по музыке «Волшебный листочек» Образовательная область Музыка Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей:.

Модель комплексно-тематической недели «Здоровый ребенок» Модель комплексно – тематической недели «Здоровый ребенок» в группе дошкольного возраста (4-7 лет). День недели Непосредственно Образовательная.

Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили»Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили» Цель: создать праздничную атмосферу, желание выступать перед зрителями. С ПЕНИЕМ ВЫХОДИТ ЗАЙЧИХА, СОБИРАЕТ В КОРЗИНКУ ЛИСТОЧКИ ЗАЙЧИХА.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Праздник осени в средней группе «Как зайцы дом строили»  (фотоотчет)Праздник осени в средней группе «Как зайцы дом строили»  (фотоотчет) Праздник осени в саду – И светло и весело. Вот какие украшения, Осень здесь развесила. Вот и закончились праздники осени в нашем детском.

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» во.

Развивающие и дидактические игры в «тематической копилке»Развивающие и дидактические игры в «тематической копилке» В продолжение комплексно-тематической предметно-пространственной среды группы представляю фото отчет «тематической копилки» «Времена года»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)
Опубликовано: 11 марта 2016 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД