Светлана Коношенкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей видеть красоту зимнего леса;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей о лесе зимой;
- Закреплять знания детей о деревьях, растущих в лесу;
- Закреплять знания детей о жизни лесных обитателей;
- Учить детей различать следы животных.
Демонстративный материал:
Картинки с зимним пейзажем.
Карточки с нарисованными следами лесных животных (зайца, белки, волка.)
Запись музыки П. И. Чайковского "Времена года".
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок. Он здоровается с ребятами.
- Дети, а знаете какое сейчас время года?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину
Метет и кружиться пурга
Вы узнаете зиму?
- Дети, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Все входят в группу. У стен стоят мольберты с картинами "Зимний лес", "Ели в снегу", картины, где изображены ели и птицы.
Дети выходят на импровизированную поляну. Останавливаются перед первой картиной "Пейзаж зимнего леса".
Логопед предлагает внимательно рассмотреть картину и задает вопросы:
- Какая погода в лесу? (Ясная, солнечная)
- Какие деревья растут в лесу? (Березы, ели, дубы, рябины)
- Какой снег лежит кругом? (Белый, пушистый)
Лесовичок хвалит детей за хорошие ответы и предлагает отгадать загадку:
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в клатье летнем.
Ель.
Дети отгадали загадку и переходят к картинке с изображением ели. Рассматривают, отвечают на вопросы логопеда :
- Как называется это дерево? (Ель, елка)
_ Как называются ветки ели? (Лапы)
- Как называются иголочки у елочки? (Хвоя)
- Снег помогает деревьям или вредит? (Помогает, он защищает деревья от мороза.)
Лесовичку понравились ответы детей и он приготовил новое задание.
Вот вам карточка. Чьи это следы? Послушайте загадку подсказку:
Маленький-беленький
По лесочку прыг-скок.
Дети отгадывают, подходят к картинке, рассматривают лисицу
По снежочку тык-тык
Кто это?
- Правильно заяц, а что вы знаете о зайцах?
Детяи рассказывают о зайцах (размер, окраска, чем питаются, где живут)
Лесовичок их хвалит и предлагает новую карточку со следами и загадку:
Какой зверь опасный
Хдит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Дети отгадывают, подходятк картинке, рассматривают, отвечают на вопросы:
- Какая лисица? (хитрая, красивая, быстрая)
- Для чего лисе хвост? (заметать следы)
- Где живет, чем питается? (В норе, мелкими зверушками)
Дети замечают новые следы, а Лесовичок загадывает новую загадку:
Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазать.
- Кто это? Белка
- Где живет? Чем питается? (в дулпе, орехами, семенами, грибами)
- Зачем белке хвост? (служит рулем при прыжках)
Дети замечают новые следы.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Волк
Дети переходят к следующей картинке "Волки"
Логопед задает вопросы детям:
- Что значит пословица "Волка ноги кормят?"? (Волк вынослив, быстро бегает, преследует свою добычу)
- Где живет волк? (в логове)
- Чем питается волк? (он хищник, питается мясом)
Лесовичок хвалит детей за ответы:
Дети, а есть еще одно животное, которое живет в лесу, а следов его нет. Почему? Послушайте загдку Лесовичка :
Кто пчелиный любит мед,
Лапу, кто зимой сосет?
- Что это за зверь? (медведь)
- Почему зимой не его следов? (Медведи зимой спят в берлоге)
- А какие еще звери спят зимой? (еж, сурок, барсук)
- А кто еще живет в лесу? Вот вам загадка:
Кто без рук, без топора
Строит домик для себя?
Птицы
- Как называюся птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- Назовите этих птиц. (ласточка, стриж, грач, жаворонок)
- Назовите птиц, которые остаются зимовать. (дятел, голубь, ворона, синица, воробей)
- Посмотрите на этот домк. Как он называется? (кормушка)
- Кто его построил и зачем? (человек, чтобы подкармливать зимой птиц)
Молодцы, теперь давайте немного отдохнем. Дети садятсяч на стульчики и слушают музыку Чайковского "Времена года"
Затем логопед предлагает детям поиграть в игру: "Кто я?
Выставляется карточка с изображением животного, ребенок стоит спиной к картинкеи, задавая вопросы остальным детям старается отгадать, какое животное на картинке.
Игра повторяется несколько раз.
После игры логопед подводит итог прогулки. Дети хорошо погуляли, многое увидели и узнали.
Лесовичок благодарит всех детей и дарит корзину с шишками и орехами. Дети прощаются с лесовичком.