Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана Коношенкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить детей видеть красоту зимнего леса;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей о лесе зимой;

- Закреплять знания детей о деревьях, растущих в лесу;

- Закреплять знания детей о жизни лесных обитателей;

- Учить детей различать следы животных.

Демонстративный материал:

Картинки с зимним пейзажем.

Карточки с нарисованными следами лесных животных (зайца, белки, волка.)

Запись музыки П. И. Чайковского "Времена года".

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок. Он здоровается с ребятами.

- Дети, а знаете какое сейчас время года?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину

Метет и кружиться пурга

Вы узнаете зиму?

- Дети, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Все входят в группу. У стен стоят мольберты с картинами "Зимний лес", "Ели в снегу", картины, где изображены ели и птицы.

Дети выходят на импровизированную поляну. Останавливаются перед первой картиной "Пейзаж зимнего леса".

Логопед предлагает внимательно рассмотреть картину и задает вопросы:

- Какая погода в лесу? (Ясная, солнечная)

- Какие деревья растут в лесу? (Березы, ели, дубы, рябины)

- Какой снег лежит кругом? (Белый, пушистый)

Лесовичок хвалит детей за хорошие ответы и предлагает отгадать загадку:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в клатье летнем.

Ель.

Дети отгадали загадку и переходят к картинке с изображением ели. Рассматривают, отвечают на вопросы логопеда :

- Как называется это дерево? (Ель, елка)

_ Как называются ветки ели? (Лапы)

- Как называются иголочки у елочки? (Хвоя)

- Снег помогает деревьям или вредит? (Помогает, он защищает деревья от мороза.)

Лесовичку понравились ответы детей и он приготовил новое задание.

Вот вам карточка. Чьи это следы? Послушайте загадку подсказку:

Маленький-беленький

По лесочку прыг-скок.

Дети отгадывают, подходят к картинке, рассматривают лисицу

По снежочку тык-тык

Кто это?

- Правильно заяц, а что вы знаете о зайцах?

Детяи рассказывают о зайцах (размер, окраска, чем питаются, где живут)

Лесовичок их хвалит и предлагает новую карточку со следами и загадку:

Какой зверь опасный

Хдит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

Дети отгадывают, подходятк картинке, рассматривают, отвечают на вопросы:

- Какая лисица? (хитрая, красивая, быстрая)

- Для чего лисе хвост? (заметать следы)

- Где живет, чем питается? (В норе, мелкими зверушками)

Дети замечают новые следы, а Лесовичок загадывает новую загадку:

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать.

- Кто это? Белка

- Где живет? Чем питается? (в дулпе, орехами, семенами, грибами)

- Зачем белке хвост? (служит рулем при прыжках)

Дети замечают новые следы.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Волк

Дети переходят к следующей картинке "Волки"

Логопед задает вопросы детям:

- Что значит пословица "Волка ноги кормят?"? (Волк вынослив, быстро бегает, преследует свою добычу)

- Где живет волк? логове)

- Чем питается волк? (он хищник, питается мясом)

Лесовичок хвалит детей за ответы:

Дети, а есть еще одно животное, которое живет в лесу, а следов его нет. Почему? Послушайте загдку Лесовичка :

Кто пчелиный любит мед,

Лапу, кто зимой сосет?

- Что это за зверь? (медведь)

- Почему зимой не его следов? (Медведи зимой спят в берлоге)

- А какие еще звери спят зимой? (еж, сурок, барсук)

- А кто еще живет в лесу? Вот вам загадка:

Кто без рук, без топора

Строит домик для себя?

Птицы

- Как называюся птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- Назовите этих птиц. (ласточка, стриж, грач, жаворонок)

- Назовите птиц, которые остаются зимовать. (дятел, голубь, ворона, синица, воробей)

- Посмотрите на этот домк. Как он называется? (кормушка)

- Кто его построил и зачем? (человек, чтобы подкармливать зимой птиц)

Молодцы, теперь давайте немного отдохнем. Дети садятсяч на стульчики и слушают музыку Чайковского "Времена года"

Затем логопед предлагает детям поиграть в игру: "Кто я?

Выставляется карточка с изображением животного, ребенок стоит спиной к картинкеи, задавая вопросы остальным детям старается отгадать, какое животное на картинке.

Игра повторяется несколько раз.

После игры логопед подводит итог прогулки. Дети хорошо погуляли, многое увидели и узнали.

Лесовичок благодарит всех детей и дарит корзину с шишками и орехами. Дети прощаются с лесовичком.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коношенкова (УИ 315562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД