Елена Гусева
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе
«Золотая осень»
Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях в природе, способствовать художественно – эстетическому развитию детей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Познавательное развитие
Публикация «Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей, включая все виды восприятия (цвет – желтый, зеленый, красный; форма – круглая, столбик).
Учить различать количество предметов (один – много).
Формировать представления об осенних изменениях в природе: прохладно, на деревьях пожелтели и опадают листья.
Учить узнавать и называть диких животных – еж.
Познакомить детей со строением гриба (ножка и шляпка).
Речевое развитие :
Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую речь детей.
Обогащать словарь детей: прилагательными (красный, желтый, зеленый, большой, маленький).
Художественно – эстетическое развитие
Вызывать у детей интерес к лепке, экспериментированию с глиной (мягкая, можно лепить разные формы, мнется, скатывается, расплющивается). Учить лепить предметы цилиндрической формы
(столбики, аккуратно над доской.
Музыка:
Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения показываемые взрослым. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать ее с окончанием.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала «Осень», «Грибы»
Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение литературных произведений об осени. Подвижные игры «Собери осенний букет», «Собери грибы»
Разучивание танца «Грибочки», песня «Хоровод в лесу»
Технологии:
Игровые, здоровье сберегающие, танцевальная, ИКТ.
Материалы и оборудование:
Муляжи: грибов (большие и маленькие, листья (желтого, зеленого, красного цвета, две елки, лесная поляна; игрушка – еж, две корзинки, глина, доски для лепки, заготовки шляпок грибов из пластилина для лепки, шляпки грибов для танца, СД проигрыватель, диски.
Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво украшена наша группа листочками, кто скажет какое время года сейчас?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Как вы узнали, что осень?
Дети:
- Стало холодно, пожелтели и опадают листья.
Воспитатель:
-Давайте с вами отправимся в осенний лес.
Дети под музыку идут за воспитателем передвигаются по группе (в лес)
Воспитатель:
- Льют осенние дожди
Теплых дней уже ни жди
Голыми деревья стали
С них листочки все опали.
- Давайте соберем листочки.
Игра «Собери осенний букет» (желтый, зеленый, красный). Ребенок берет в руки листочек.
Воспитатель задает вопрос сколько листочков у ребенка в руках и каково он цвета?
Дети:
- Один. (Желтый, зеленый, красный)
Воспитатель:
- А теперь давайте сложим их вместе. Какой красивый букет из листочков получился. В букете сколько листочков?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Стало холодно в лесу осенью. Давайте с вами погреемся?
Игра «Холодок»
Воспитатель:
-Холод, холод, холодок Дети идут стайкой
Не пугай ты нас, дружок
Будем дружно вместе топать Останавливаются, топают.
И в ладоши звонко хлопать. Хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп, Хлопают в ладоши
Раз, два, три Топающий шажок на месте.
Нам не холодно, смотри! Кружатся.
Воспитатель:
- Согрелись?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ой! А, кто сидит под елочкой?
Дети:
- Ежик
Воспитатель:
- Ежик живет в лесу. А что он ищет на поляне?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Сколько грибов нашел ежик?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- А у ежа есть маленькие ежата. Они тоже хотят найти грибы. Давайте им поможем, слепим из глины. (в процессе лепки воспитатель знакомит детей со свойствами глины).
Дети садятся за столы лепят грибочки (звучит музыка)
Воспитатель:
- У гриба есть шляпка и ножка. Форма ножки похожа на столбик, шляпка круглая.
Показ воспитателя лепки ножки, (шляпка заготовка воспитателя). Дети соединяют ножку и шляпку.
Воспитатель:
- Какие красивые грибочки у вас получились. Сколько грибочков мы слепили?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Давайте мы эти грибочки дадим ежатам.
Воспитатель с детьми размещают поделки на подготовленном муляже лесной поляны с ежатами.
Воспитатель:
- Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу, помогли ежу собрать грибы для всей семьи – большие и маленькие.
Танец «Грибочков»
Воспитатель:
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметны.
Дети прощаются и уходят.