Папки-передвижки

Конспект комплексного интегрированного занятия «Бережём здоровье с малых лет»

Наталья Крицкая
Конспект комплексного интегрированного занятия «Бережём здоровье с малых лет»

Младшая группа.

Задачи:

Валеология: расширять знания детей о своем организме, правилах отдыха, режиме дня; закреплять представления о том, что самое большое богатство человека- здоровье; закреплять с детьми понятия о предметах гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).

Художественная литература: продолжать учить отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

Развивать у детей активную жизненную позицию, желание быть здоровым; способствовать воспитанию желания заботиться о своем организме.

Воспитывать санитарную культуру.

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия „Бережём здоровье с малых лет“» размещена в разделах

Физкультура: воспитывать у детей хорошее настроение к занятиям по физической культуре, учить детей кидать и ловить мяч, ползанию по гимнастической лавке.

Предыдущая работа: беседы о правилах личной гигиены, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр по валеологии.

Материал: предметные картинки, рисунки с изображением этапов режима дня, мяч, стенд «Мои помощники», макет солнышка, гимнастическая лавка.

Ход занятия:

Воспитатель: Понятно, всем известно, что очень приятно быть здоровым. Только надо знать, как здоровым стать. (Игровой момент. В зал заходит Здоровяк (воспитатель в спортивной одежде).

Здоровяк : Доброе утро, дети!

Воспитатель: Доброе утро, а вы кто?

Здоровяк : Я—здоровый Здоровяк! Я гулял по улице и зашел к вам в детский сад. Хочу вас спросить, что надо делать, чтобы стать здоровыми детьми (дети отвечают, что надо заниматься физкультурой, часто мыть руки и т. д.)Крепкое здоровье- это самый ценный клад. В народе говорят: «Нет счастья без здоровья», поэтому, чтобы быть счастливым, надо заботиться о своем здоровье.

Там, там, тарарам в комнате шум да гам

Это вы ко мне, ребятки, все пришли вы на зарядку.

Пчёлка весело летает и с цветочков мед собирает.

(дети иммитируют сбор мёда и полёт пчёл).

Прыгает белочка с веточки на веточку.

(дети прыгают с места на место).

Вот и Жабка- стрекотушка быстро вдруг поймала мушку.

(дети с положения сидя, прыгают вперёд.)

А ещё я принёс вам интересные загадки

Загадка: Мою, мою, без жала, мою там, где грязно.

А купаться не люблю, потому что худею. (мыло)

(даё т две карточки: пчёлка и мыло, и просит объяснить, почему это мыло, а не пчёлка).

Загадка: Я- полезный всем дружок

От меня всем будет прок.

Будет горько на зубок,

А зовут меня (чеснок)

( дает две карточки: чеснок и расческу, просит объяснить, почему чеснок, а не расчёска).

Загадка: Лёг в карман я, и дежурю.

Плаксы, рёвы и грязнули

Вытру утром струйки слез,

Не забуду и про нос.

(Даё т две карточки: носовой платок и косынка, почему носовой платок, а не косынка).

Здоровяк : Какие вы молодцы! Умеете загадки отгадывать, а правильные ответы надо повесить на стенд «Мои помощники», который я подарю вам. (Даёт стенд).А мне пора отправляться на прогулку. Приятно было познакомиться, до свидания!

Воспитатель: Дети, а мы сейчас пойдём к солнышку в гости, но для этого надо соединить разрезанные картинки в одно целое. Потом сказать, какие вы знаете виды сорта. (На полу в обруче лежат карточки,разрезанные на две (четыре) части. Вдвоём соединяют эти карточки. И говорят, какой вид спорта на ней нарисован.)

Воспитатель: Посмотрите, вот и наше солнышко. Только оно слишком грустное. Давайте с ним поздороваемся, может оно и обрадуется. (Дети приветствуют солнышко).Оно потеряло свои лучики. Мы поможем ему свои лучики найти. (Дети ищут лучики).

Вот и первый лучик. Что нарисовано на этом лучике? Как вы понимаете этот рисунок? Я предлагаю вам отобрать те рисунки, на которых изображено, что надо делать, чтобы быть чистыми. Мы сделаем из них праздничную гирлянду.

Воспитатель: Второй лучик нам несет игру «Хорошо- плохо».(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга). Я буду кидать вам мяч, называть какую –нибудь еду. А вы мне отвечайте, полезна ли она или нет.

Дети. Что нужно знать, чтоб стать сильными (дети отвечают,что нужно заниматься физкультурой).Я приглашаю вас в гости к Скамейке-Посиделке.

( Упражнения: «Познакомимся» :наклоны с положения сидя к лавке;

«Поздороваемся» :с положения сидя поднять ногу и постучать по лавке;

«Поиграем» :стоя на коленах и руках перелезть через лавку, ноги на лавке;

«»Потанцуем» :сидя на полу, передвигаться вперёд,назад.)

Воспитатель: что вы делаете, когда очень устали? Да, отдыхаете. Я предлагаю вам отдохнуть. (Звучит музыка звуков моря, на ковриках дети лежат и слушают звуки моря. Психогимнастика.)

Нам осталось найти ещё один лучик (раздаю сюжетные картинки с моментами режима дня и предлагаю построить ряд «Режим дня».)

Игра «Как правильно» : в руках у детей рисунки с изображением утра, вечера, дня. ночи. Необходимо для каждого рисунка найти картинку с с изображением действий детей на протяжении дня.

Воспитатель: Если вставать вместе с природой, то будешь всегда бодрым и весёлым. Посмотрите на солнышко, мы нашли все лучики и оно нам улыбнулось, потому что солнышко всегда несёт с собой тепло, радость и хорошее настроение.

Сейчас мы с вами украсим его разноцветными ленточками. (Дети украшают каждый лучик, завязывая на нем ленточку. _

Наше занятие закончилось, а нам надо спешить в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Мойдодыр» Игра для детей дошкольного возраста «Мойдодыр" Используя авторский литературный материал, предлагаю игру с детьми дошкольного возраста,.

«Путешествие в страну Неболейка». Конпсект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: • Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия «Бережём здоровье с малых лет»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД