Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа

Скоробач Анна
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа

Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух меньших чисел; упражнять детей в воссоздании фигуры по образцу контурного характера, анализировать возможные пути решения; развивать логическое мышление, умение устанавливать логические связи; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и отсчёте клеток; поощрять стремление к активности, самостоятельности, умение ясно и понятно выражать свои мысли, суждения, умозаключения; закреплять умение называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность; составлять предложения по схеме на заданную тему; воспитывать стремление в оказании помощи товарищу, герою сказки попавшему в беду.

Ход занятия: Занятие проводится в зале, оформленном соответствующим образом. Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны,продуманы названия команд: «Сверчок» и «Тортилла». Приготовлены золотые монетки (присуждаемые командам за выполнение заданий, две коробочки.

Дети входят в зал под музыку, становятся в круг,проводится игра:

1) Все - «Здравствуй, небо!» - руки вверх.

2) Все - «Здравствуй, солнце!»- повернуться спиной в круг, руки в стороны.

3) Все - «Здравствуй, земля!»- присесть.

4) Все - «Здравствуйте, все!»- руки к зрителям.

Дети садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущая: Сегодня мы собрались с вами на весёлую, познавательную игру,в ней будут участвовать две команды: команда «Сверчок», команда «Тортилла». Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Дорогие, ребята! Я потерял Золотой ключик. Помогите мне его найти и вернуть, а для этого выполните задания которые вам будут задавать мои друзья. Берегитесь Карабаса - Барабаса. С уважением веселый Буратино». Ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик. Отправляемся в путешествие в страну Чудес.

Вот первое задание.Задание разминка: решите математические задачи в стихах. По очереди каждой команде. За правильный ответ в коробочку команде золотую монетку.

1) У домика два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.

2) Два цыпленка стоят, два цыплёнка сидят,посчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей.

3)Четыре спелых груши, на веточке качалось. Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось.

4) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине.

Молодцы, справились с этим заданием.

Вот второе задание: Надо назвать слова, которые начинаются со звука «м». Побеждает та команда которая назовёт слов больше.

Ребята, отправляемся дальше на поиски Золотого ключика. Где это мы с вами очутились, кажется я догадалась. Мы на волшебной поляне в стране Чудес, но Карабас - Барабас от злости и беспомощности, что не может найти Золотой ключик, разбросал всё, навел беспорядок. Надо исправить всё, посадить цветы, вернуть на поляну зверей и птиц. За это задание вы получите по три фишки, если справитесь. По два человека из команды соберут цветы. Д/И «Собери цветы». (состав чисел 6 и 8 из двух меньших).

Ещё по два человека из команд вернут птиц на поляну. Д/И «Колумбово яйцо». (воссоздание фигуры совы по образцу контурного характера). И оставшиеся два человека вернут зверей. Д/И «Танграм». (фигура зайца). Потрудились мы на славу, навели порядок, а теперь можно и отдохнуть.Я предлагаю поиграть всем вместе на поляне в хороводную игру: «Ищи! Музыка Т. Ломовой».

Посмотрите, ребята здесь два пустых домика. Это Лиса Алиса и Кот Базилио распугали всех зверей. Нужно вернуть их обратно. На 1 этаже живут звери название которых состоит из одного слога, на 2 этаже звери название которых состоит из двух слогов, а на 3 этаже в названии зверей три слога. Победит та команда, которая быстрей и правильно справится с задачей.

Сейчас пришло время посоревноваться предлагаю нашим капитанам. Здесь два конверта с заданиями от Мальвины.Первое задание: «Сказочные задачи», (логика)

1. Что нужно сделать чтоб в сказке о Курочке Рябе яичко не разбилось?

2. Что нужно сделать чтоб в сказке «Колобок» лиса не съела Колобка?

3. Что нужно сделать чтоб в сказке «Снегурочка», Снегурочка перепрыгнула через костёр и не растаяла?

4. Что нужно сделать чтоб в сказке «Маша и медведь», медведь сам отпустил Машу?

Второе задание, надо сравнить числа и правильно расставить знаки = ,<,>. Карточки с числами 6 и 5; 8 и 9; 5 и 5; 4 и 7.

Вот задание от Пьеро. Здесь картинка? Ребята, что это за картинка, кто знает.

Правильно это схема предложения. (1___.)Посмотрите внимательно,

сколько слов в этом предложении? Есть ли предлог? После какого слова по счету он находится? Вот задание. Надо по схеме составить предложения, «Сверчок» о Буратино, а команде «Тортилла» о Мальвине.

Вот и последнее задание нам его приготовил говорящий Сверчок. Надо на листках в клетку расшифровать послание. Что у нас получилось? Ключ, да не один. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы закроете глаза и наши ключи превратятся в Золотой ключик.Внимание: «Крекс, Фекс, Пеке. Вот мы и нашли золотой ключик Буратино.

Подведём итоги нашего соревнования, приглашаю по одному человеку от команды. Пересчитываем золотые монеты заработанные командами, подводим итог. К детям в гости приходит кукла Буратино и дарит книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?" подготовительная группа Составила воспитатель Кочкина Ольга Николаевна Цель. : развить у.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа) Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают,.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Через картину известного русского художника И. И. Шишкина "Зима" в игровой форме закрепляются характерные признаки данного времени года.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа
Опубликовано: 12 июня 2016 в 15:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки