МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»

Светлана Губаренко
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: систематизировать знания детей о зиме, расширить и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с комплексом упражнений для развития мелкой моторики рук с помощью шариков су – джок, способствовать развитию положительных эмоций.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.

-упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры;

-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закреплять времена года

- знания о геометрических фигурах:

- подбор слов на звуки

-упражнять в описывание предметов;

- закреплять знания о живой природе.

Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.

Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Словарная работа: сугробы, метель, шелестит, шуршит, заснеженный.

Демонстрационный материал : карта, ключи, конверт с письмом, смайлики, зайка, дидактические карточки, сундук, медведь, цифры от 0-5, геометрические фигуры, поля, шарики су-джок, ёжик, шапочки птичек, слайд «Ежик на прогулке», аудиозаписи сопровождения занятия, лисичка, шарик надувной.

Оборудование: спортивная дорожка, ручеёк из ткани, мяч, металлофон,

конфеты, кирпичики деревянные. Место проведения групповая комната.

Присутствует: 10 детей

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Дети входят в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

2. Основная часть:

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!

Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Маршрут указан в карте. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».

- Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?

- Злая Снежная королева спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.

(Дети и воспитатель рассматривают предстоящий путь по карте)

- Ребята, прежде чем мы отправимся в дорогу нужно проверить какое у вас настроение. Утром вы, придя в детский сад, выбрали значок с настроением и у всех у вас радостная мордочка на эмблеме.

-Почему вы выбрали весёлое настроение?

(Потому что хорошее настроение добавляет энергию, силу, бодрость).

- Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь, чтобы нашим гостям стало теплее в нашей группе.

(Дети шагают по спортивной дорожке «Не замочи ножки», «Через ручей».)

-Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.

(Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Снежная королева.

- Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик?

- Снежная королева подготовила «РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»

Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.

- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)

1. Вдох-выдох.

2. Скороговорка на выдохе: «От топота копыт - пыль по полю летит»

3. Тихо - громко.

- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).

- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.

Назовите гласные звуки (А-О-У-И-Э, согласные (Д-П-К-Б).

- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)

- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)

Слова: дом, дрова, добросердечный, дуб, дворник, длинношерстный.

- А какой первый звук во всех этих словах? Твёрдый или мягкий?

-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); К (коса, кулак, королева).

- Какой последний звук в слове: стул, жук, зуб, пилот, зима?

- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).

Нос-носик- носище.

Рот-ротик-ротище.

Глаз- глазик- глазище.

- А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- прыгать, бегать

Жарко- холодно

Кричать- молчать

- Поиграем с мячом «Что кто делает?»

(дети строятся в шеренгу)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!

До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.

Это- первый, а следующий? (второй).

(Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).

- Дальше нас ждёт медведь. У него Снежная королева оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).

Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».

(Дети садятся за столы)

1.«Числовой ряд» (дети выкладывают от 0-5)

- покажи цифру пальчиком: 1,3,5,0,2,4

- покажи соседей числа 3, 1, 2

- обозначь кол-во цифрой (звуки муз. инструментов, по карточкам)

- сколько пар?

2. «Геометрические фигуры»

- правая и левая руки.

- чем отличаются (круг-овал, квадрат- прямоугольник

- выкладываем на поле геометрические фигуры:

- Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.

Разминка «Поиграем»

Ручки над головой. Ручки высоко.

Ручки перед собой. Ручки низко

. Ручки позади себя. Ручки далеко.

Ручки под коленочки. Ручки близко.

Ручки на коленочки. По головке себя погладили и

ручки опустили!

Пора идти за третьим ключом.

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз). Появляется ежик.

- Откуда звук? Да это же ежик! Здравствуй, ежик, почему ты не спишь?

- Думал, что весна пришла. Так тепло в лесу стало.

- Ежик, это у нас зима такая, совсем теплая, крымская.

- Понятно.

- Не печалься, а мы тебе песенку споем. (Железнова «Ежик»)

- Спасибо, а у меня тоже для вас сюрприз есть – волшебные шарики.

- Ребята, посмотрите, это не просто шарики. Как они называются?

- Правильно, шарики су-джок.

- Давайте присядем на пеньки и поиграем с шариками.

- Снежная королева оставила у меня задание «Зимняя викторина».

-Ну, а мне пора! До свидания, ребята!

( дети делятся на две команды: «Снегири», и «Синички»)

1 конкурс- «Время года- Зима»

-Сколько зимних месяцев?

- Назовите зимние месяцы?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какие зимние игры-забавы вы знаете? (снежки, снеговик, коньки, лыжи)

- Продолжите пословицу : «Декабрь…. год кончает, а зиму начинает»

- Продолжите пословицу : «Январь-…. Начало года, середина зимы».

-Как называют одежду, которую носят зимой?

2 конкурс- «В мире животных»

- Кто всю зиму спит?

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

- Какое животное считают в сказках хитрой?

- Какого зверя «ноги кормят»?

- У какого животного есть иголки?

- Пингвин - это птица или зверь?

- У какого животного есть рог?

3 конкурс - «Птицы- наши друзья»

-Какие птицы называются «перелётные»?

- Какие птицы называются «зимующие»?

- Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?

- Какую птицу называют «Красногрудой»?

- ---«Желтогрудой»?

4 конкурс - «Я думаю …»

- Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.

1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

2. Медведь залёг в тёплую берлогу, ёжик в норку из сухих листьев.

3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.

Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.

4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.

А дальше по картинкам.

- МОЛОДЦЫ! За эту «Зимнюю викторину» вы получаете ещё один ключ.

Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.

Мы так долго были в зимнем лесу, давайте погреемся.

Игра-разминка (Железнова «Зимняя пляска»)

- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?

-А где ещё может жить лисичка?

Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине.

Рассказ ребёнка.

(Я живу в городе Красноперекопск. Мой любимый город находится в Крыму. Крым - это полуостров. Мы – крымчане. Я - люблю свою маленькую Родину (Крым.)

- А как называется наша большая Родина? (Россия)

- А как называется столица России? (Москва)

- А кто живёт в России? (россияне)

- А какой язык мы изучаем в России? (русский)

- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли. Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.

От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.

Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях.

3. Подведение итогов

- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Какие задания были для вас сложными?

(выходят под муз. сопровождение).

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Поможем Андрюшке вернуть мебель» Тема «Мебель» (на основе сюжета «Поможем Андрюшке вернуть мебель) Цель - Составление описательных рассказов о предметах мебели. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Губаренко (УИ 498208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД