Хисматуллина Екатерина Александровна
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Интегрированное, образовательные области (речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, ФЭМП).
Тип: Итоговое.
Цели:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; развивать связную речь; называть приметы весны; различать посуду, рассказывать об их назначении; различать понятия «маленький» и «большой»; различать геометрические формы и цвета.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета.
- Закрепить приметы весны.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Закрепить понятия «большой», «маленький».
- Закрепление понятий посуда, одежда, овощи, фрукты.
Развивающая:
- Активизировать память, внимание, мышление;
- Активизировать словарь детей;
- Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать воспитателя,
- Развивать коммуникативные навыки,
- Учить детей работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: имитация ковра-самолета, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, слайды с изображением сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»; корзинка с посудой; муляжи фруктов и овощей.
Принцип воспитания: создание положительных эмоций, воспитывать в детях искреннее чувство радости восторга.
Принцип обучения: наглядность, последовательность, доступность.
Методы воспитания: уметь создавать игровую ситуацию, рассказывать и поощрять.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», беседы по прочитанным сказкам, беседы о весне, о её признаках, рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.
Ход занятия
:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости!
Нужно поздороваться с ними!
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны, ладошками вверх)
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? (Да)
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда за вами родители приходят?
Дети: Вечером
Воспитатель: Правильно ребята, а ночью мы отдыхаем!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Тогда мы вам предлагаем отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы будем с вами на сказочном транспорте, на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром. Можно лететь на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. А на что похожи дырочки? (ответы детей: круг, квадрат, треугольник). Я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету, но смотрите, чтобы они подходили по цвету, форме, ведь заплатки у нас необычные. Вы знаете, на что они похожи? (ответы детей: круг, квадрат, треугольник)
(Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. И мы можем отправляться в путешествие. Но для этого необходимо сказать волшебные слова:
(Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова)
Наш ковер по небу мчится, (На экране появляется изображение неба)
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.
На экране появляется картинка из сказки «Репка»)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель: а кто помог вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться дальше!
Мы летим, летим, летим (На экране появляется изображение неба)
(На экране появляется изображение сказки «Теремок»)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в новую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?
На полянке дом стоит. Он не мал, и не велик. Кто в домике живет?
Воспитатель: Вы узнали, как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно! Кто живет в теремке самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто живет самый маленький?
Дети: Мышка, заяц.
Воспитатель: А кто еще живет в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться дальше!
ФИЗМИНУТКА
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите
Раз, два, раз, два.
Опустите руки вниз
И на место все садись!
Мы летим, летим, летим (На экране появляется изображение неба)
В сказку мы попасть хотим!
(На экране появляется изображение сказки «Колобок»)
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в новую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А хотите я вам фокус покажу?
Дети: Да!
(Воспитатель показывает желтый шар, произносит волшебное заклинание и перед ребятами из-за ширмы появляется ребенок в костюме Колобка с тележкой).
Колобок: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А что это у тебя в тележке?
Колобок: Сам не знаю. Помогите разобраться.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: да!
(Колобок достает из тележки поочередно предметы посуды, овощи, фрукты и показывает детям, а дети называют их).
Анализ
Воспитатель: Это что? А что делают с этим предметом? (опрос детей)
Все вместе это у нас…посуда, а это…овощи, а это…фрукты. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А, чтобы Колобок ничего не забыл, давайте разложим овощи и фрукты в разные корзинки. (воспитатель раздает клей, картинки с изображением овощей и фруктов, салфетки. А дети по очереди приклеивают свои картинки в соответствующую корзинку.)
Колобок: Спасибо, ребята! Теперь я точно не забуду.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Мы летим, летим, летим
В детский сад попасть хотим!
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какой стране мы с вами побывали сегодня? Кого встретили? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось?
Пришло время прощаться. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».