Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя»

Елена Недопекина
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

П/ с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости.

Развивать связную речью Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

2. Ознакомление с окружающим:

Перечислить приметы весны. Закрепить понятия «Фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам.

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

Закрепить с детьми название взрослых диких животных, и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волченок, лиса-лисенок, ежиха-ежонок, белка-бельчонок, дупло)

3. Познание:

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой маленький); по длине (короткий-длинный). Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Оборудование:

2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине

3 медведя, кукла Маша

Картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры : прямоугольник, круг, квадрат.

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей

2 кастрюли

Макеты цветов (красный, синий, желтый белый)

Бмажные бабочки таких же цветов, макеты деревьев;

Пруд, разные предметы : деревянные, железные, бумажные.

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке у которой, кукла Маша. Маша здоровается с ребятами и знакомиться с детьми по именам. Маша говорить, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: конечно можно ведь наступила весна.

Стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы таят под ее ногами,

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята давайте назовем приметы весны:

- растаял снег;

- солнышко яркое и теплое;

- появились насекомые;

- распускаются листочки;

- люди сменили теплую одежду на более легкую;

- зеленеет трава.

Маша: на чем поедем в лес?

Воспитатель: на поезде

1 Задание:

Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат.

Вместе с детьми воспитатель делает паровоз. Дети с воспитателем становятся в поезд.

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят.

Так-так, так-так,

Так-так, так-так!

Остановка «веселая поляна».

Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: «К трем медведям»

Воспитатель и дети бояться.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?

Дети: называют медведей

Воспитатель: что хотели сделать медведи с Машенькой?

Дети: поймать и съесть

Маша: Нет, нет в нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.

2 Задание:

Воспитатель замечает, что к дому ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: ребята по какой дороге мы пойдем к медведям быстрее – по длинной или короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь – Михайло Иваныч.

Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной появился Мишутка.

Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

3 Задание:

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары, назвать место обитания:

- белка - бельченок, дупло

- медведь – медвежонок – берлога

- волчица – волченок – нора

- лиса – лисенок - нора

- ежиха - ежонок

- заяц – зайченок - кустик;

Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

4 Задание.

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борш, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обоих кастрюлях.

Появляется маленький Мишутка – он очень любит играть. Предлагает выполнить задание.

5 Задание

«Помоги сесть бабочкам на цветочки».

На поляне макеты цветов. У каждого ребенка бабочка определенного цвета. «Раз, два, три – бабочка лети!» - дети сажают бабочку на цветок таково цвета.

6 Задание

Дети оказываются рядом с прудом. На полянке лежат разные предметы. Дети берут по предмету и опускают их в води. Игра «Тонет – не тонет».

Мишутка благодарит за чудесную прогулку и вместе с детьми возвращается домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего возраста «Из какой мы сказки?»Дидактическая игра для младшего возраста «Из какой мы сказки?» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Недопекина (УИ 218422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД