МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»

Татьяна Новикова
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга» Г Мичуринска Тамбовской области.

Конспект комплексного занятия

во 2 младшей группе на тему :

«Значение воды».

Подготовила: Новикова Т. А. ,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга».

Мичуринск – Наукоград

Тема: Рассказ воспитателя «Значение воды».

Цель:

Публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе „Значение воды“» размещена в разделах

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и познакомить с представителями водных животных.

2. Учить аккуратно наклеивать заготовки на лист, развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

3. Обратить внимание детей на правила работы с клеем, кистью и салфеткой.

Материал: иллюстрации и пейзажи в разное время года, карточки с изображением капель дождя, луж, речки, озера; таз с водой, резиновые игрушки, : лягушка, утка, гусь, улитка,заяц, лиса, рыбка, голубая цветная бумага, клей, клеенка, кисточки, салфетки, заготовки форм рыбок, водорослей.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о воде. Подумайте и ответьте, для чего нам необходима вода?

(моем руки, пьем, купаемся, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

Воспитатель: Правильно! Значит, мы не можем прожить без воды. Но, вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

(Показ рисунков с изображением дождя, снега, льда, сопоставляя иллюстрациями, на которых изображены эти осадки.)

Какое время года изображено на картине? (зима). А почему вы решили что зима? (кругом лежит снег). Правильно.

А теперь послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке?

Воспитатель: Что это? (снег, снежинки) Правильно, снежинки.

(внести в группу снег на тарелке, положить детям на ладошки, чтобы могли увидеть, что снег- это тоже вода).

Что у вас на ладошке? (снег)

Какой он на ощупь? (холодный, мокрый)

А какой по цвету? (белый, серый).

Посмотрите, что происходит с ним? (тает).

Правильно, снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Вода – это капелька,

Вода – это лужи на земле,

Вода – это ручейки, озера, моря и океаны.

(Показать на рисунке изображения капель воды, луж, ручейки, озера и т. д.)

2. Экологическая игра «Посели животное».

Воспитатель: Дети! Перед нами водоем – озеро.

(В пластмассовый таз налита вода, рядом стоят резиновые, пластмассовые игрушки: лягушка, утка, улитка, заяц, лиса, медведь, рыбка, гусь).

А вот животные, которые задумались и никак не найдут свое озеро. Перечислите их. Сколько их? (много, называют животных)

Послушайте задание к игре. Надо выбрать из них только тех, кто может жить в водоеме: плавать, нырять, жить. Это животные не могут жить без воды. Кто это? ( Дети называют: лягушка, улитка, рыбка и гусь).

Правильно, молодцы! (при каждом правильном ответе игрушку – зверюшку опускают в таз с водой, т. е. в «озеро»).

Кто скажет, а где остальные животные живут? (В лесу, в норках).

Правильно. (Дети вместе с воспитателем выходят на свободное место для игры).

4. Подвижная игра «Мы – стайка рыбок».

Воспитатель: Сколько рыбок плавает в нашем озере? (две, много).

Сейчас мы будем превращаться в рыбок больших и маленьких. Вы дети- маленькие рыбки будете плавать молча. (ходят, бегают, плавают, разводя руки в разные стороны, имитируя движения рыб в воде). А я буду большой рыбой- щукой. (показать резиновую игрушку – щуку или картинку). Щука хочет догнать вас и съесть. Вы старайтесь быстро «уплыть» от нее. Рыбка, пойманная щукой, становиться водящей. (игру повторить 2 раза).

Во время игры дети говорят: «Мы – рыбы». А воспитатель : «Щука хочет их догнать и съесть».

(В конце игры отметить тех детей, которые ни разу не попались щуке. Посадить детей за столы).

5. Аппликация «рыбки в аквариуме».

Воспитатель: Дети! Вам понравилась игра? Кого ловила щука? (маленьких рыбок) Верно. Давайте сделаем в нашей группе маленькие аквариумы, где будут жить рыбки. Для этого нам нужна голубая бумага, цвет которой напоминает воду. (воспитатель показывает аппликацию большого аквариума с рыбками и водорослями)

.Это большой аквариум. Посмотрите на вашем столе тоже лежат «аквариум», но без рыбок и водорослей (травы). Их надо приклеить.

Перед работой разомнем наши ручки, чтобы легче работалось.

Физминутка: «Рыбки»

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть руки во всех направлениях (вправо – влево, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. (20 сек).

Воспитатель: У каждого из вас, дети, есть заготовки рыбок, водорослей. Они лежат в тарелке, посмотрите. С помощью волшебной кисточки, клея и салфетки мы оживим наши водоемы. Но, сначала повторим правила работы с клеем и кисточкой.

Далее работа выполняется под руководством воспитателя. Во время работы обратить внимание на аккуратность выполнения. Готовые аппликации помещаются на стенд для рассматривания и оценивания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проведенному во второй младшей группе детского сада Дню воды, который.

Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами» Тема: «Китель с орденами» Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Расширять.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения по теме: «Значение воды» (младшая возрастная.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект комплексной НОД в первой младшей группе по сказке «Теремок» Тема: «Теремок» Задачи: Образовательные. Познакомить детей со сказкой «Теремок», Продолжать учить детей совместно со взрослыми конструировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Конспект занятия «Значение воды в жизни растений» Воспитатель: -Ребята, угадайте куда мы отправимся сегодня. Справа мы сажаем репку, Слева — свеклу и бобы Тут везде рядами грядки, Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД