Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Людмила Романчук
Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Автор: Романчук Людмила Васильевна (МБДОУ «Детский сад №33» «Надежда» г. о. Балашиха)

Задачи:

Обучающие:

-совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек, закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;

-развитие фонематического слуха, подбор слов с противоположным значением, дальнейшее обучение составлению слов из слогов;

-активизация в речи слов коса, закоулочки, артист;

-становление умения обрисовать предметы (заштриховать их)

Воспитательные:

-обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;

-формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма; воспитание артистизма.

Развивающие:

-развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

-развитие интонационной выразительности речи;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

1. Игрушки: заяц, лиса, медведь, петух, волк, зайчиха - мама с морковкой, а морковка с секретом.

2. Декорация к сказке: домик лубяной, «ледяной», пенек, панно.

3. Фланелеграф, буквы.

4. Магнитофон.

5. Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» сделаны родителями и детьми дома (рисунок, поделки с теста).

6. Простые карандаши, половина альбомного листа бумаги, зеркала, трафареты героев сказки для обводки.

7. Книжная выставка сказок.

8. Телефон.

Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.

Игра: «Назови любимую сказку»

Дети садятся на свои места (первые - у кого имена начинаются на гласный звук, потом - у кого имена начинаются на твердый согласный и у кого имена начинаются на мягкой согласный.

-Молодцы, я очень рада, что вы знаете так много сказок.

-А как называются сказки, которые не имеют автора (народные).

-Ребята, вы любите сказки, а сможете угадать сказку по нескольким словам?

Дети, да!

-Давайте попробуем. Тянут - потянут («Репка»)

-Высоко сижу. («Машенька и медведь»)

-Яблонька спрячь нас. («Гуси лебеди»)

-В правое ухо влезла, а в левое вылезла «Крошечка хаврошечка».

-Как выскочу. «Заюшкина избушка»

-Молодцы, сказки знаете. Давайте покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка».

Дети которые будут играть сказку - артисты. Остальные будут зрителями. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны - говорить четко, красиво, правильно, громко.

Беседа по сказке

Кто обидел зайчика?

-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько?

-Кто пришел на помощь первым?

-Каким по счету пришел медведь?

-Какая избушка была у зайчика, а у лисы?

-Какие нужно делать постройки?

-Какую сказку мы с вами читали, где убедились, что нужно строить добротное жилье («Три поросенка»)

-А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

-Почему зайчик пустил лису?

-А кому верите вы?

-Можно ли верить незнакомому человеку?

-Что победило в сказке - добро или зло?

Игра с героями сказки:

Сказать, где находится герой сказки (петух - на избушке, зайчик - около избушки, медведь - слева от избушки, волк-справа, лиса - за избушкой)

Игра: «Кто здесь лишний и почему?»

(петух - это домашняя птица, а все остальные дикие животные.)

Игра: «Что изменилось и почему?»

(Поменялись местами петух с волком; лиса и заяц и т. д.)

Игра: «Кого не стало?»

(Петуха не стало; волка не стало; лисы не стало и т. д.)

Закрепление антонимов.

-Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса (смеется)

-Волк и медведь трусливые, а петух. (смелый)

-Зимой было холодно, а весной (тепло)

-Зайчик маленький, а медведь (большой)

-Весна пришла, а зима (ушла)

-Избушка у лисы была холодная, а у зайчика (теплая)

И с этим заданием вы справились? Молодцы!

-А теперь, герои сказки, просят, чтобы вы их обрисовали и заштриховали, подпишите свои листочки (напишите свое имя)

Устали, а теперь сделаем физкультминутку.

-Вы у меня очень любите отгадывать загадки. Но сегодня будет еще одно задание; нужно отгадать загадку и отгадку показать (поднять того или иного героя сказки)

Загадки.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает (Петух) Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)

Ходит - бродит злой разбойник без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, кроме дядюшки - ежа (Волк)

Белый на белом написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет (Заяц и лиса)

Работа с зеркалами

Что очень любит медведь (мед) сделаем артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье»

Чем клюет петух? (клювом) Поможем петушку собрать зернышки. «Иголочка»

Лисичка очень хитрая, часто облизывается «Тик - так»

А почему у зайчика такие белые красивые зубы? (он их чистит). Давайте и мы почистим их язычком.

Составление слов, предложений; деление слов на слоги.

-Почему наш зайчик грустный? Он хочет мне что-то сказать. Ребята, зайчик сказал, что лиса, убегая из избушки, все разбросала, а он ведь готовится к школе. Он просит помочь ему составить слово со звуков. Поможем?

-Поможем. У нас же, какая группа?

-Дружная.

-Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки?

-На гласные и согласные.

-Назовите гласные.

-А, о, у, э, ы, и

-Остальные согласные.

-Согласные бывают (звонкие, глухие; твердые и мягкие).

-Составление слова.

-ЗАИНЬКА.

-Характеризуют каждый звук.

-Читают слово.

-Необходимо ввести это слово в предложение.

-Подбор однородных слов (зайка, зайчишка, зая, зайчонок и т. д.)

-А как еще называют зайчика в сказках (зайчишка - трусишка, серенький, бояка и т. д.)

-Молодцы! Вы помогли зайчику подготовиться к школе. Потому что вы какие дети? Добрые, всегда приходите в трудную минуту на помощь.

-Звучит петушиное ку-ка-ре-ку.

-А сейчас петушок приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Петя-петушок".

Дети встают в круг. В центре – ребенок - "петушок" с пером в руке.

Петя, Петя-петушок, - дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "петушок".

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил - дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет, - дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Тот кричать начнет.

"Ку-ка-ре-ку! - говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Я быстрее бегу!" - ребенок и "петушок" выходят из круга и встают спинами друг к другу. Все дети хлопают в ладоши и говорят: "Раз, два, три! Беги!". "Петушок" и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первым успеет взять перо, тот становится "петушком".

Звонит телефон

-Извините, забыла выключить.

-Оказывается, звонит зайчиха, иду ее встречать. Она приносит большую морковку для заюшки.

Морковка с секретом: зайчиха угощает всех «петушком» на палочке и благодарит детей за помощь ее сынишке в подготовке к школе.

Литература:

1. «Заюшкина избушка». Русская народная сказка.

2. 500 скороговорок, пословиц, поговорок / Сост. И. А. Мазнин, М., 2004.

3. Веселый детский сад /Авт. -сост. В. И. Руденко. Ростов н/Д, 2000.

4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей, М., 2001.

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

НОД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа 3- 5лет Тема НОД: «Заюшкина избушка» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:51
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...