Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы

Елена Лякишева
Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы

К Дню времени на МААМ.

Конспект комплексного ОД по ФЦКМ "Время - времечко бежит. "

для детей старшей группы.

Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы

Цель: уточнить представления детей о времени.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о времени и его ценности

через пословицы и поговорки;

- закрепить понимание устройства часов, назначение их деталей, знание

единиц времени, видов часов;

- подвести к пониманию необходимости ценить время;

- учить использовать бросовый материал для поделок;

- развивать познавательные интересы детей, слуховое и зрительное

внимание, мелкую моторику, аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать пунктуальность и организованность, интерес к продуктивной

деятельности.

Оборудование: будильник, изображения разных видов часов, макет

циферблата; коробка от чая, круги с цифрами, стрелки, салфетка,

раскраска с угощением, ножницы, клей, фломастеры - каждому

ребенку.

Ход занятия.

1. Беседа о времени.

(Воспитатель обращает внимание детей на будильник)

Время- времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

Тик-Так, Тик-Так! (Все прислушиваются)

Сегодня к нам в гости пришел будильник, чтобы поговорить о времени.

Что же такое время? Это смена минут, часов, дней, лет, столетий.

Это каждый миг, во время которого что-то происходит. Это то, что было,

есть и то, что еще будет.

У времени много тайн, не все они раскрыты. Но потребность знать

время существовала у людей всегда.

Послушайте пословицы и поговорки о времени. Если их знаете,

договаривайте вместе со мной:

Делу время - потехе час.

Лучше поздно, чем никогда.

Всему свое время.

Утро вечера мудренее.

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

- Объясните последнюю пословицу. (Рассуждения детей)

- Почему важно знать, который час? (Рассуждения детей)

Верно. Не зная, который час, мы не сможем вовремя прийти в детский

сад или на работу, на встречу, на сеанс в кинотеатр или на спектакль.

Знание времени позволяет сделать нашу жизнь упорядоченной,

организованной, позволяет планировать события будущего.

Например, в субботу я планирую встретиться с подругой в два часа дня.

- Какие планы на будущее у вас? (Дети делятся планами)

Что помогает узнать, сколько сейчас времени? Послушайте загадку:

Говорят: они стоят.

Говорят: они спешат.

Говорят: они идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А они висят на месте.

- О чем загадка? (О часах)

Посмотрите на будильник. Он не только умеет показывать время, но и

может. (звонить).

Верно, Если его завести на определенное время, то точно в срок

будильник зазвонит. Выставим время нашей физминутки.

(Воспитатель выставляет время на 5-7 минут вперед)

Дети, мы смотрим на часы и понимаем, который час, почему?

(Работа с макетом циферблата)

Сегодня редко встретишь человека без часов. Они висят на зданиях,

башнях, вокзалах, они в каждой квартире, они повсюду:

Часы бывают разные:

Есть детские, есть важные,

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьезные

И башенные грозные.

(Дети находят на картинках разные часы)

Приносят пользу всякие

Нам ходики-друзья,

Жить помогают собранно,

Секундами звеня.

(Раздается звон будильника)

2. Физминутка.

Будильник по тропинке шел,

(Дети шагают по кругу)

В траве он ягодку нашел,

Сорвал ее и съел,

(Имитация)

Под деревом на травку сел.

(Действия по тексту)

От долгого пути устал,

Заснул и долго крепко спал.

Проснулся, захотел он встать,

Чтоб дальше по лесу шагать.

Но нету сил, чтобы идти.

Будильник надо завести.

Трик-Трак, Трик-Трак!

(Движения кистями рук)

Стрелки тикают:

Тик-Так!

(Движения головой вправо-влево)

Будильник встал, готов идти

(По тексту)

Туда, что видит впереди.

(Шагают на месте)

Пора идти и нам с тобой

Пить чай с баранками домой! (Авторское)

3. Если солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

После вкусного ужина вся семья пьет чай и обязательно с чем-нибудь

вкусненьким.

- С чем вы любите пить чай? (Ответы детей)

Я поняла, что пить чай любят все. Он продается в разных коробках.

А когда пакетики заканчиваются, ее выбрасывают.

Я предлагаю не выбрасывать коробки от чая, ведь из них можно сделать

много поделок, например, часы.

(Рассматривание образца)

Нашу поделку мы назовем "Чайные часики".

Давайте приступим к работе.

4. Изготовление часов.

1. Приклеиваем круги с цифрами по порядку на метки.

2. Приклеиваем нож -минутную стрелку, ложку - часовую стрелку.

3. Приклеиваем салфетку на коробку сверху.

4. Раскрашиваем круги-цифры: 3.6.9 и 12 - одним цветом, остальные

цифры - другим.

Раскрашиваем угощение, вырезаем, приклеиваем сверху на

салфетку с помощью короткой полосы бумаги.

Наши чайные часики готовы. Они показывают время, когда можно

выпить чаю, да с чем-нибудь вкусным.

Отличные часы получились у вас, ребята. Можно открыть магазин

часов "Тик-Так" или часовую мастерскую.

5. Итог.

Время, что вода, течет - не замечаешь.

Но упустишь минуту - потеряешь час.

Ведь времени не воротишь.

Но если время выиграно, все выиграно.

Будем беречь время, не будем тратить его понапрасну.

А нам с вами время собираться на прогулку.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 17:47
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен саням — древнейшему средству передвижения, которое появилось задолго до изобретения колеса. Раньше на Руси сани были распространенным видом транспорта, на них перевозили...

7 декабря. Международный день гражданской авиации

Сегодня жизни без самолётов (а в труднодоступных местах – и без вертолётов) мы не представляем. Они стали таким же привычным видом транспорта, как автобус или поезд. С каждым годом число перелётов...


Горячие темочки