Лучший педагог года

Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят»

Чагорова Ольга Алексеевна
Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят»

1. Звуковая культура речи – звук [ш].

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку».

3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек к штанишкам для Мишки».

Программное содержание.

1. Развивать фонематический слух. Познакомить детей со звуком [ш]. Учить произносить звук, слышать его, интонационно выделять. Произносить слова с этим звуком в начале слова, в середине и в конце слова.

2. Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию. Словарная работа: уточнение словаря- «карман».

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Развивать у детей внимание, мышление, сообразительность, самостоятельность, умение доводить в продуктивной деятельности начатое дело до конца (с помощью воспитателя). Продолжать учить техническим приёмам аппликации.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. В группу въезжает большая машина, украшенная шариками. На ней приезжает к детям большой медведь. Воспитатель эмоционально обращает внимание на этого медведя.

- Ребята, к нам в гости из Детского Мира приехал мишка. Какой замечательный мишка! Дети рассматривают мишку, воспитатель задаё т вопрос: «А какой он?».

Ответы детей (большой, добрый, косолапый, бурый).

- Давайте мы посадим его на стульчик и пусть он посмотрит, как наши ребята умеют хорошо заниматься. А сейчас мы с вами повторим коротенькие стишки:

ша-ша-ша – наша Маша хороша

шу-шу-шу – шубу новую ношу. (Хоровые и индивидуальные)

Дети произносят чистоговорки громко, тихо, быстро, медленно.

-Ребята, а кто знает, как шипит гусь? А как шипит змея? (ответы детей). Правильно молодцы. А теперь тихо подойдите ко мне. Давайте мы с вами покажем, как качаются деревья и шелестят листочки, когда дует сильный ветер.

Дети с поднятыми руками качаются и произносят громко «ш-ш-ш».

-А если ветер дует не очень сильно, как качаются деревья и шелестят листочки? (ответы детей). Правильно, потише.

-А теперь мы будем травкой. Она низенькая и когда дует ватер, она шелестит очень тихо. Дети приседают и произносят «ш-ш-ш-ш» шёпотом.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

-Ребята, какой звук вы слышали и говорили? (ответы детей).

Правильно молодцы. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает картинки (или предметы) в названии слов которых, есть звук «ш» (машина, мишка, шарик, шапка, шишка, шарфик, карандаш, штанишки). Дети отвечают, что изображено на картинке.

Воспитатель интонацией выделяет звук «ш» в словах.

-Ребята, какой звук чаще всего встречается в этих словах? (ответы детей) правильно, молодцы.

А теперь послушайте, я хочу вам прочитать стихотворение про мишку.

Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку».

Воспитатель читает стихотворение наизусть.

-Ребята, что сшила девочка для мишки? Что еще хочет сшить девочка? Что нужно пришить к штанишкам? Для чего нужен карман? (ответы детей) молодцы!

Посмотрите, наш мишка сидит такой грустный, это наверно потому, что у него тоже нет штанишек. А давайте мы сейчас с вами сошьём много штанишек. Подойдите ко мне.

На столе лежат штанишки, отдельно приготовленные карманы.

Дети самостоятельно выбирают. В процессе подбора, выбора штанишек и карманов, воспитатель поощряет детей и индивидуально помогает в выборе затрудняющимся детям. Воспитатель продолжает учить техническим приёмам аппликации. Дети примеряют готовые штанишки мишки.

-Ребята посмотрите какой мишка стал весёлый, ему очень понравились ваши штанишки.

Мишка : «спасибо вам ребятки, вот сколько штанишек красивых у вас получилось. Я их возьму для своих друзей и отвезу в Детский Мир».

Дети прощаются с мишкой, и он уезжает.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект музыкального занятия по адаптации во второй младшей группе «Мишка в гостях у детей» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по адаптации «Мишка в гостях у детей» Пролыгина Ольга. Конспект музыкального занятия.

Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Образовательные задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе «Фрекен Бок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого комплексного занятия «Клоун в гостях у детей» НОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный отклик на новые.

Конспект открытого занятия по развитию устной-связной речи «Кукла Даша в гостях у ребят» Цель: Создание условий по формированию развития устной-связной речи способностей детей. Задача: 1. Создать условия по формированию умения.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

Познавательное НОД «Мишка в гостях у ребят» Познавательная НОД: «Мишка в гостях у ребят» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру и цвету, обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД