Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной»

Светлана Коробова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной»

Воспитатель: Коробова С. А.

Цель: Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине.

Программные задачи:

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

• Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

• Закрученные полоски (для веток).

• Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Народные промыслы», «Москва – столица нашей Родины».

• Создание мини-музея на тему: «Наш Родной край».

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания,, подносы, клей, подставки, репродукция картин. Карточки с изображением русских писателей, и народных промыслов.

1. Организационный момент:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых.

А тема КВН — «Знатоки родного края». В игре участвуют две команды – «Умники» и «Знатоки».

Представляю наше жюри, оно будет оценивать ваши ответы. За правильный ответ присуждается один балл. И так мы начинаем.

Загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).

Назовите столицу России. (Москва).

Подводим итоги.

Воспитатель Как зовут президента России? (В. Путин).

Ребята а чем Россия отличается от других стран?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями).

Воспитатель Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Расскажите, что вы знаете о гербе.

Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Игра: Игра «Узнай герб и флаг своей страны».

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Физкультминутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещиваем

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель: Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).Подводим итоги.

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица).

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи).

(на экране блюда разной кухни).

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин И. А. Крылов;).

Отгадайте что за русские народные сказки изображены на экране?

(«Репка,» «Колобок», «Маша и медведь»).

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен).

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Поводим итоги.

Дети читают стихи о Росси.

«Родина»

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

«Родина»

Слышишь песенку ручья — это Родина моя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина — это тоже Родина!

Дети встают в круг игра «Передай сердечко и скажи словечко!».Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина? (большая, родная, чудесный, уютный, милая, дорогой, гордая, свободная, прекрасный, современный, богатая, святая, мудрая, лучший, сильная, величавая).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край» Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская» Конспект открытого занятия в средней группе по гражданско- патриотическому воспитанию «Край родной – земля донская». Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята» 2 группа раннего возраста Задачи: *расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...