Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера» (7 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»

Конспект комплексного открытого занятия «Народы Севера».

Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической группы "Ромашка".

19 февраля 2018 г.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Народы Севера“» размещена в разделах

- обобщить представления о родной стране.

-познакомить детей с народами Севера, уточнить знания об их жизни и труде.

-формировать представления детей о многонациональности России.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать координацию движений и речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство уважение к коренным народам, к их труду и традициям;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

-воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с клеем;

Предварительная работа:

-Цикл бесед о российской символике и животных Крайнего Севера;

-рассматривание фотографий, альбомов о жизни, труде людей коренных национальностей,

-Чтение: «Мы живем на Севере»,А. Ляпидевский «Челюскинцы», ненецкие сказки «Кукушка», «Айога», рассказ Геменцева «Окся – труженица».

-Рассматривали кукол в национальных костюмах.

-Цикл творческих работ по аппликации и ручному труду: «Северный олень», «Морж», «Полярный медведь».

Наглядный материал:

-Карта России;

-маленькие нарисованные человечки в национальных костюмах: россиянка, осетин, дагестанец, ненец, эскимос, чукча, якут и т. д.

-иллюстрации с изображением оленя;

- д/и «Собери оленью упряжку»;

-три красные звезды для обозначения городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Оборудование: магнитофон и диск с песней О. Газманова «Вперед, Россия!».

Раздаточный материал:

-заранее нарисованные и вырезанные: чум или иглу (по выбору детей, эскимос или ненец в национальной одежде, лицо эскимоса или ненца; бумажные стаканчики для кексов; клей-карандаш, клеёнка для аппликации, альбомный лист раскрашенный в цвета тундры.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вос-ль: -Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом ветерок «дружбы». Сейчас я сделаю вдох и передам легкое дуновение на щечку своему соседу слева. Вот так! (дети по кругу передают «ветерок дружбы»).

Фото «Народы Севера»

Отлично! Вот мы поздоровались и подружились.

Сегодня мы с вами будем говорить о нашей стране.

-Как она называется?

- Как вы думаете, какая Россия по величине?

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Россию на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель:- Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекает солнце.

Вос-ль: - Велика и необъятна наша Родина. Что такое Родина?

Дети: место, где мы родились.

Вос-ль: - Правильно! Там, где вы родились.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе - фото

Вос-ль:- В России много городов. Какие города вы знаете? Какие города федерального значения вы знаете? (после ответов детей обозначить красными звездами города: Москву, Санкт-Петербург и Севастополь)

Пальчиковая гимнастика «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

2. Основная часть.

Вос-ль: В нашей стране живут люди разных национальностей. Россия многонациональная страна, как вы понимаете это слово?

Назовите, какие народы вы знаете?

Дети: русские, ненцы, коми, дагестанцы, белорусы, татары, азербайджанцы, адыгейцы и т. д.

- Сегодня мы поговорим о коренных народах Крайнего Севера.

- Какие национальности коренных народов вы знаете?

Дети: ненцы, чукчи, эскимосы, ханты, манси,эвенки,буряты,якуты,дауры, коряки,юкагиры, ительмены;

(После того, как ребенок называет народ севера –обозначить место проживания этого народа на карте России маленьким нарисованным человечком в национальной одежде).

Вос-ль: -Ребята, где живут ненцы? Как называется их жилище?

Дети:в тундре, чум.

Вос-ль: Ненцы живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Чум- это дом, он напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнищами из оленьих шкур. Место установки определяет мужчина, а устанавливает чум женщина.

Чуму не страшны ни ветры, ни метели, ни морозы. Чум быстро разбирается и собирается, т. к. ненцы не живут на одном месте, они кочуют с одного места на другое, потому что пасут оленей.

-Чем же занимаются народы Севера? Кто мне подскажет? (ответы детей) .

Верно ребята,среди северных народов есть и охотники, и рыболовы и оленеводы.

Одни народы разводят большие стада оленей для торговли, а также для получения мяса, молока, шкур.

Другие – охотятся на песца, медведя, моржа, а оленей используют как транспорт. Олени очень быстро бегают, не проваливаются в снегу.

Третьи, отличные рыболовы – они ловят такую рыбу как чир, мускун, нельму, белорыбицу, а также, щуку, карася, язя.

Охотой и рыболовством в основном занимаются мужчины, а женщины и дети собирают ягоды: морошку, голубику, бруснику, клюкву и разные съедобные травы: дикий щавель и лук, молодые листочки карликовой ивы.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ о жизни оленя рядом с человеком.

Самый главный помощник в тундре это олень. Олень кормит людей, мясо оленя основная пища ненцев. Олень одевает людей, из оленьей шкуры ненцы шьют себе одежду. Малица- одежда мужчин- ненцев. Паница – это женская верхняя одежда. Пимы-это обувь, которую шьют из шкуры оленя (показ слайдов). Шкура у оленя теплая и в такой одежде ненцам не страшны холода и морозы.

Олень прекрасное животное. У него крупное, овальное тело, большая голова, ветвистые рога, высокие сильные ноги, т. к оленю приходится много бегать. Кроме того, широкие копыта оленей не дают им проваливаться в снег или болото.

Их тело покрывает густая теплая шерсть, защищающая животное от холода.

Олени едят ягель- это главная пища оленей. Ягель-это белый мох, который растет в тундре. Летом ягель просто найти, а зимой оленям приходится выкапывать копытами глубокие ямы в снегу, чтобы добраться до ягеля. Олени пасутся стадами, чтобы хватило пищи стаду, приходится оленеводам не стоять на месте, а все время двигаться. Вот почему оленеводы кочуют со своими стадами по тундре. Складывают чум и едут на другое место, Оленей запрягают, они тянут нарты, везут груз и семью оленевода. Без оленя в тундре не прожить, без оленя человек погибает. Поэтому жители тундры ценят и любят это умное животное.

Все северные народы ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Это значит, что они не живут на одном месте, а постоянно передвигаются. И помогают им в этом, в первую очередь, олени и собаки.

-Как называется место, где пасутся олени?

Дети: стойбище.

Д/Игра «Собери оленью упряжку»

Олени: 2шт., сани – нарты; каюр –человек, который управляет оленьей упряжкой; хорей - длинный шест.

Фото №1 Конспекты занятий

Физкультминутка «Северные олени».

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И за столы садись. (Сесть за столы)

3. Аппликация с элементами ручного труда.

Вос-ль: -Везде на Севере снег. И поэтому одежда шьется из шкур оленей. Как называется одежда ненцев?

Дети: Малица у мужчин и ягушка у женщин.

-А что носят на ногах народы Крайнего Севера?

Дети: унты, пимы.

Вос-ль: -Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, где будет нами наклеено жилище эскимосов- иглу или жилище ненцев – чум. А так же мы приклеим туловище ненца или эскимоса, и меховую шапку эскимоса, которую мы сделаем из бумажных стаканчиков для кексов.

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного открытого занятия

Порядок выполнения:

- На фон наклеить жилище эскимоса-иглу;

-Наклеить рядом с домом туловище эскимоса;

-Вовнутрь бумажного стаканчика наклеить лицо эскимоса;

- Наклеить к туловищу шапочку с лицом;

Фото №3 Народы севера Народы Севера

4. Итог занятия.

Вос-ль: Вот сколько нового и интересного мы узнали о России и жизни народов Крайнего Севера.

-Ребята, а сейчас давайте закончим наше занятие песней О. Газманова «Вперед, Россия!»

Фото №4 Провела Седова Наталья Владимировна воспитатель подготовительной
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Народы севера российской федерации» Технология проектной деятельности дает возможность педагогу целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание занимающихся,.

Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группеФрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группе 1. «Раскрась эмоцию» К сожалению, Робик не только не умеет произносить звук «Р», но даже не умеет выражать свои эмоции: (логопед показывает.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Лэпбук «Народы Севера»Лэпбук «Народы Севера» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю лепбук "Народы севера". Был тематический месяц посвященный изучению.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера» Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

Проект «Коренные народы севера»Проект «Коренные народы севера» По доминирующей деятельности: информационно - творческий Тип проекта: познавательно-речевой. По количеству участников: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»
Опубликовано: 3 января 2019 в 09:25
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД