Конспект комплексного познавательно-игрового занятия «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста.

Юлия Рогозенко
Конспект комплексного познавательно-игрового занятия «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- прививать интерес к исследовательской деятельности;

- расширение и уточнение представлений детей о природном явлении – вода.

Задачи:

1) Образовательные:

*дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе;

*способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

*продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

2) Развивающие:

*развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

*развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;

*развивать воображение и логическое мышление;

3) Воспитательные:

*воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в ИЗО деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Материалы и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; картонная фигурка Капитошки; карточки: с загадками о воде; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, стакан с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей, аудио-запись звуков воды.

Ход НОД:

1. – Ребята, а посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости! Узнаете? Это веселый Капитошка! Он сегодня хочет рассказать вам что-то очень интересное, но для начала послушайте загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

- Правильно, это вода! Догадались о чем сегодня пойдет речь? Действительно, мы сегодня поговорим о воде и ее чудесных свойствах.

- Давайте для начала поиграем в игру «Доскажи словечко»

Вода в море – … морская;

Вода в океане – …океаническая;

В реках -,

В родниках -,

В болотах -…

2. - Отлично, вы прекрасно справились! А сейчас я предлагаю совершить увлекательное видео-путешествие в мир воды в природе (показ презентации «Волшебница вода»)

- Понравилось? Вот сколько нового и интересного мы с вами сейчас увидели и узнали.

- А сейчас давайте немного подвигаемся!

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

3. - Отлично! А сейчас вместе с Капитошкой мы превратимся в настоящих исследователей! Согласны? Тогда подойдите к моему столу и мы представим, что оказались в настоящей лаборатории.

- Скажите, что стоит у меня на столе (таз с водой)

- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели (свое отражение)

- А где еще можно увидеть свое отражение (в зеркале, в речке)

- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение (очень плохо, оно размыто)

Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

- А теперь давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед)

Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)

Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.

Следующий опыт проводит воспитатель (на столе стакан с кипятком и зеркало)

Дети находятся на 0,5 м от стола.

- Возьмем стакан с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду. Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. .

- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

- Что произойдет, если мы в воду добавим песок?

Дети добавляют к воде песок, перемешивают.

- Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок?

- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

- Что изменилось? Правильно, вода изменила цвет.

- Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

- А растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

- Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

- Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

- Молодцы! Значит мы можем сделать вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать, то что вам запомнилось и понравилось. А потом мы ваши работы подарим Капитошке. Согласны?

Под тихую музыку воды дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй». Воспитателя Таймырского.

Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного занятия. Старшая группа. Королева Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1246 Задачи.

Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек» Конспект игрового занятия Средний дошкольный возраст Тема: Строительная игра «Теремок для зверушек» Подготовила: воспитатель Уварова.

Конспект НОД детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать обобщенное представление о правилах дорожного движения. Задачи НОД: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект комплексного познавательно-игрового занятия «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...