Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»

СВЕТЛАНА ДЕМКИНА
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»

Конспект комплексного занятия по образовательным областям

«Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей со сказками; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

-развивать литературное творчество детей, образное мышление, фантазию;

-формировать навыки сотрудничества;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Методические приемы:

Художественное слово, вопросы, ответы, дидактическая игра, викторина, поощрение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризные моменты, ручной труд (оригами).

Оборудование:

Стрелки для обозначения маршрута, конверты с заданиями, тарелочка с яблоком, клубок ниток, иллюстрации сказок, видеоклип «Приходите в гости к нам»; макеты деревьев, избушки, куклы: Баба-Яга, королева сказок, пластилинография «У лукоморья дуб зеленый»; индивидуальные схемы оригами, листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея.

Ход занятия

-Ребята! Сегодня у нас «волшебное» занятие. А где мы с вами часто можем встретить чудеса и волшебство?

-Правильно, в сказке. Вот и решили сегодня пригласить в гости сказку.

(Входит Иванушка очень грустный)

-Вы, ребята, заметили, что у Иванушки плохое настроение? Вы не знаете, почему он такой печальный?

Иванушка: Мне грустно, пропали сказки, в которых я жил. Помогите их найти, ребята!

- Конечно, мы тебе поможем, Иванушка, в этой беде. А для этого мы с вами должны отправиться в сказочное путешествие.

(дети встают цепочкой, взявшись за руки и идут за воспитателем с речевкой)

Мы идем, идем, идем,

Вместе сказку мы найдем,

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!

-А вот и первая преграда - это дремучий лес. Опишите мне его, какой он?

(темный, густой, высокий, мрачный,волшебный)

-Впереди лежит камень, но на нем ничего не написано, как бывает в сказках.

Но есть конверт. Давайте заглянем в него.

(В конверте задание: «Вам необходимо пойти на север»)

-Подскажите, ребята, как мы определим в какой стороне север?

(нам поможет компас)

-Молодцы! Правильно – компас. С ним мы легко справимся с заданием.

(дети определяют направление и идут в «лес»)

-Куда мы пришли, как вы думаете?

(к избушке Бабы-Яги)

-Опишите мне ее, какая она? (старая, злая, растрепанная, вредная, добрая)

-Действительно, Баба-Яга может быть и злой, и доброй. А вот и сама Баба - Яга.

(воспитатель показывает и озвучивает куклу)

Баба-Яга:

-Ох, как я давно не видела маленьких детей. Зачем ко мне пожаловали?

Дети:

-Здравствуйте, бабушка. Помогите нам найти сказки.

Баба-Яга:

Так я сразу вам и сказала! Я старая, больная и стиральная машинка у меня сломалась. Вот постирайте мои платочки, тогда я вам, может помогу.

-Садись. Бабушка Яга и смотри. Ребята, вы готовы?

Пантомимическая игра «Мы стираем»

Мы стирали, отбивали,

Полоскали, отжимали,

Сушим, отдыхаем,

Гладим, одеваем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Баба-Яга:

Ой, спасибо, детишки! Выручили старушку. Так уж и быть - помогу вам, дорогу подскажу.

Катись, катись яблоко,

По серебряному блюдечку,

Покажи куда пойти,

Чтобы сказку нам найти.

(на тарелке появляется стрелочка с направлением маршрута)

-А это дуб. Вокруг которого и днем и ночью ходит по цепи кот ученый.

(сюжетная композиция из пластилина «У лукоморья дуб зеленый»)

Кот ученый тоже приготовил нам задание.

Викторина «Ах, уж эти сказки

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки.

(«Маша и медведь»)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется…

(«По щучьему веленью»)

3. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?

(«Дюймовочка»)

4. В детстве все над ним смеялись,

И прогнать его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден!

(«Гадкий утенок»)

5. Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(«Муха Цокотуха»)

Кот:

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А за это я вам подарю волшебный клубочек, который покажет дорогу к Королеве Сказок.

-Королева живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее большой и нарядный замок. А вместе с ней живут ее сказки.

(воспитатель выставляет куклу и озвучивает)

Королева Сказок:

-Здравствуйте, дети! С чем вы ко мне пожаловали?

Иванушка:

-Помогите нам, ваше высочество, все сказки исчезли.

Королева Сказок:

-Сказки никуда не исчезали. Они все живут у меня. Просто они очень обиделись на вас, ребятишек, что вы их не читаете, не любите!

-Ваше высочество! Мы читаем сказки. Ребята могут доказать, что очень любят сказки и знают их.

Дидактическая игра «Назови название сказки»

1. Царь, 3 сына, стрела, болото.

2. Отец, мачеха,3 дочери, туфелька.

3. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.

(выходит Буратино)

Королева Сказок:

-Это мой помощник-Буратино. Он хочет в школу пойти, но у него не достаточно знаний, чтобы взяли его в школу. Вот вам мое следующее задание - научите Буратино технике оригами.

-Мы с удовольствием поможем Буратино. Вместе с ребятами будем из бумаги творить сказку «Стоит в поле теремок». Но для этого нам необходимо попасть в мастерскую. А там дверь закрыта на большой замок. Давайте вместе попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули!

Покрутили!

И открыли.

Двери открыты всегда для друзей.

Мы рады вам гости, входите скорей.

(дети садятся за рабочие столы и по индивидуальным схемам делают оригами)

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(После того, как дети сделают индивидуальную работу,приклеивают персонажей сказки к общему полотну)

Буратино:

Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами учиться. Я передаю вам подарок от всех сказочных героев _- смайлик. А вы продолжайте любить сказки! Успехов вам!

-Спасибо, Буратино! Мы очень рады, что сказки нашли. Давайте еще раз вспомним их.

Просмотр видеоклипа: «Приходите в гости к нам»

- Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немного устали,

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Три раза вокруг себя повернись

И в детский сад поскорее вернись.

Подведение итогов занятия. Сочинение сказки: «Как дети сказку искали».

-Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что намек, малым детушкам урок!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Котик в гостях у детей» .

Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Задачи: • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: овладение счетом в пределах 5 Задачи: учить образовывать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «В гостях у сказки» Конспект занятия по теме "В гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер–класс по изготовлению новогодней игрушки «Сапожок Деда Мороза с Нюшей у елки»
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: -познакомить родителей с различными технологиями изготовление новогодних игрушек....
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...