СВЕТЛАНА ДЕМКИНА
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по образовательным областям
«Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей со сказками; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
-развивать литературное творчество детей, образное мышление, фантазию;
-формировать навыки сотрудничества;
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Методические приемы:
Художественное слово, вопросы, ответы, дидактическая игра, викторина, поощрение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризные моменты, ручной труд (оригами).
Оборудование:
Стрелки для обозначения маршрута, конверты с заданиями, тарелочка с яблоком, клубок ниток, иллюстрации сказок, видеоклип «Приходите в гости к нам»; макеты деревьев, избушки, куклы: Баба-Яга, королева сказок, пластилинография «У лукоморья дуб зеленый»; индивидуальные схемы оригами, листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея.
Ход занятия
-Ребята! Сегодня у нас «волшебное» занятие. А где мы с вами часто можем встретить чудеса и волшебство?
-Правильно, в сказке. Вот и решили сегодня пригласить в гости сказку.
(Входит Иванушка очень грустный)
-Вы, ребята, заметили, что у Иванушки плохое настроение? Вы не знаете, почему он такой печальный?
Иванушка: Мне грустно, пропали сказки, в которых я жил. Помогите их найти, ребята!
- Конечно, мы тебе поможем, Иванушка, в этой беде. А для этого мы с вами должны отправиться в сказочное путешествие.
(дети встают цепочкой, взявшись за руки и идут за воспитателем с речевкой)
Мы идем, идем, идем,
Вместе сказку мы найдем,
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем!
-А вот и первая преграда - это дремучий лес. Опишите мне его, какой он?
(темный, густой, высокий, мрачный,волшебный)
-Впереди лежит камень, но на нем ничего не написано, как бывает в сказках.
Но есть конверт. Давайте заглянем в него.
( В конверте задание: «Вам необходимо пойти на север»)
-Подскажите, ребята, как мы определим в какой стороне север?
(нам поможет компас)
-Молодцы! Правильно – компас. С ним мы легко справимся с заданием.
(дети определяют направление и идут в «лес»)
-Куда мы пришли, как вы думаете?
(к избушке Бабы-Яги)
-Опишите мне ее, какая она? (старая, злая, растрепанная, вредная, добрая)
-Действительно, Баба-Яга может быть и злой, и доброй. А вот и сама Баба - Яга.
(воспитатель показывает и озвучивает куклу)
Баба-Яга:
-Ох, как я давно не видела маленьких детей. Зачем ко мне пожаловали?
Дети:
-Здравствуйте, бабушка. Помогите нам найти сказки.
Баба-Яга:
Так я сразу вам и сказала! Я старая, больная и стиральная машинка у меня сломалась. Вот постирайте мои платочки, тогда я вам, может помогу.
-Садись. Бабушка Яга и смотри. Ребята, вы готовы?
Пантомимическая игра «Мы стираем»
Мы стирали, отбивали,
Полоскали, отжимали,
Сушим, отдыхаем,
Гладим, одеваем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Баба-Яга:
Ой, спасибо, детишки! Выручили старушку. Так уж и быть - помогу вам, дорогу подскажу.
Катись, катись яблоко,
По серебряному блюдечку,
Покажи куда пойти,
Чтобы сказку нам найти.
(на тарелке появляется стрелочка с направлением маршрута)
-А это дуб. Вокруг которого и днем и ночью ходит по цепи кот ученый.
(сюжетная композиция из пластилина «У лукоморья дуб зеленый»)
Кот ученый тоже приготовил нам задание.
Викторина «Ах, уж эти сказки!»
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.
(«Маша и медведь»)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется…
(«По щучьему веленью»)
3. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?
(«Дюймовочка»)
4. В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден!
(«Гадкий утенок»)
5. Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(«Муха Цокотуха»)
Кот:
-Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А за это я вам подарю волшебный клубочек, который покажет дорогу к Королеве Сказок.
-Королева живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее большой и нарядный замок. А вместе с ней живут ее сказки.
(воспитатель выставляет куклу и озвучивает)
Королева Сказок :
-Здравствуйте, дети! С чем вы ко мне пожаловали?
Иванушка:
-Помогите нам, ваше высочество, все сказки исчезли.
Королева Сказок :
-Сказки никуда не исчезали. Они все живут у меня. Просто они очень обиделись на вас, ребятишек, что вы их не читаете, не любите!
-Ваше высочество! Мы читаем сказки. Ребята могут доказать, что очень любят сказки и знают их.
Дидактическая игра «Назови название сказки»
1. Царь, 3 сына, стрела, болото.
2. Отец, мачеха,3 дочери, туфелька.
3. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.
(выходит Буратино)
Королева Сказок :
-Это мой помощник-Буратино. Он хочет в школу пойти, но у него не достаточно знаний, чтобы взяли его в школу. Вот вам мое следующее задание - научите Буратино технике оригами.
-Мы с удовольствием поможем Буратино. Вместе с ребятами будем из бумаги творить сказку «Стоит в поле теремок». Но для этого нам необходимо попасть в мастерскую. А там дверь закрыта на большой замок. Давайте вместе попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули!
Покрутили!
И открыли.
Двери открыты всегда для друзей.
Мы рады вам гости, входите скорей.
(дети садятся за рабочие столы и по индивидуальным схемам делают оригами)
Физкульминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(После того, как дети сделают индивидуальную работу,приклеивают персонажей сказки к общему полотну)
Буратино:
Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами учиться. Я передаю вам подарок от всех сказочных героев _- смайлик. А вы продолжайте любить сказки! Успехов вам!
-Спасибо, Буратино! Мы очень рады, что сказки нашли. Давайте еще раз вспомним их.
Просмотр видеоклипа: «Приходите в гости к нам»
- Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немного устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Три раза вокруг себя повернись
И в детский сад поскорее вернись.
Подведение итогов занятия. Сочинение сказки : «Как дети сказку искали».
-Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что намек, малым детушкам урок!