Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе

наталья пронюшкина
Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе

Цель: закрепить знания о родном городе.

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, река)

Развивать умения строить улицу города, отражая в ней свои представления об окружающей действительности;

Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном городе, иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашего леса, обитателей реки Клязьма.

Словарная работ: малая Родина, архитектор, здания, леса, брусника, рыжики.

Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера в зале появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

1. «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваш город называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Наш город Владимир.

1. Очень я люблю его

Хоть все города обойди

А такого не найти!

2. Во Владимире родном

Мы давно семьей живем.

Даже если будет худо,

Не уедем мы от сюда

3. Цвети город мой родной

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле один такой

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Ребята какие улицы в нашем городе есть? (ответы детей)

А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Большая Московская)

Мы можем с вами построить эту улицу и познакомить Карлсона?

Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями и построим главную улицу города Владимира. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Большая Московская, что нам встречается?

Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется?

(Церковь).

Дорога, лицей, памятник, вечный огонь, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница.

А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Правильно к золотым воротам, сады у Патриарших.

Какие деревья растут, кустарники, цветы? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети выбирают животных и селят их в лес (заяц, лиса, белка, не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)

Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка! А как она называется? (ответы детей) Клязьма. Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей) Да, щука, плотва, лещ, окунь давайте поселим рыб в реку (кит, дельфин, акула) остаются.

Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад по какому адресу находится? (ответы детей) Правильно ул. Юбилейная, 48.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось? Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать в ваш детский сад.

Воспитатель: а вы не забыли, как надо вести себя в лесу? «Берегите лес! -наше богатство!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень в родном городе Серпухове» Конспект НОД Тема: «Осень в родном городе Серпухове» Цель: Совершенствование представлений детей об изменениях в природе родного города.

Конспект НОД «Труд взрослых в родном городе» Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать у детей чувство любви к своему городу,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе»Конспект по художественному творчеству рисованию «Зимние чудеса в родном городе» «Зимние чудеса в родном городе». Вид: продуктивная деятельность. Программное содержание: -продолжать учить детей самостоятельно передавать.

Конспект занятия по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах Цель: познакомить детей с ПДД; закрепить знания о светофоре и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках. Материал:.

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг» познавательная деятельность тема Круг Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний о круге, соотношения цифры с количеством.

Конспект занятия по закреплению знаний сенсорных эталонов «В гости к мишке» Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей. Задачи: 1. Закрепить знания у детей в назывании цвета, формы,.

Конспект занятия в младшей группе по закреплению знаний о цвете предметов Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель: Закрепить знания детей о цвете предметов. Задачи: Образовательная: Учить.

План-конспект беседы о родном городе «Владивосток — город у океана» Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, подготовительная группа МБ ДОУ «ЦЦР- детский сад № 154» город Владивосток. План –конспект.

Конспект занятия по закреплению знаний «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Тема урока: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» возраст: 6-7 лет класс: 1 Дата: Подготовила: 30.10.2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе
Опубликовано: 11 января 2019 в 10:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД