Получи документы

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ирина Попова
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения со взрослыми и со сверстниками; побуждать к составлению небольшого рассказа по картине; совершенствовать диалогическую речь; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетные картинки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Едем на автобусе», с интересом слушает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое -плохо»; проявляет эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку; активен при рисовании мимики у смайликов.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», мультимедийное оборудование, атрибуты к сюжетной игре «Едем на автобусе» (руль, кукла, трость, шляпа, карандаши, листы бумаги с изображением смайликов без улыбки, запись музыки из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Полька».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная погода за окном, как ярко светит солнышко, оно улыбается нам в окошко и говорит: «Доброе утро!». Давайте и мы поздороваемся с солнышком. А теперь поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Закройте глазки и представьте, что вы маленькие лучики ласкового солнышка.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Встало солнце, потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Всех из дома поманило,

Обогрело и умыло.

Дети открывают глаза и видят на мультимедийном экране «солнечного зайчика». Он рассказывает детям, что однажды он играл со своими братьями солнечными зайчиками и случайно заглянул в окошко одного дома, и хочет рассказать детям о том, что он увидел. На экране появляется изображение- сюжетные картинки на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

( например: «Мамины помощники», «Случай в автобусе»).

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию картинки: - Кто нарисован? Что делает? Хорошо это или плохо? Как надо поступать? и др.

3. Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» : Ребята, давайте с вами теперь прокатимся на автобусе (дети вместе с воспитателем создают модель автобуса из стульчиков, педагог распределяет роли- водитель, пассажиры, старенький дедушка, мама с ребенком). Занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются!

Автобус наш едет,

Колеса скрипят,

В автобусе нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка…

В «автобус» заходит старенький дедушка (роль играет один из детей).

Воспитатель: Ребята! Что нужно сделать, когда вы видите, что в автобус заходит старый человек? (ответы детей). Осторожно двери закрываются! Наш автобус едет дальше.

Автобус наш едет,

Колеса скрипят.

В автобусе нашем

Ребята сидят.

Но вот остановка,

В «автобус» заходит мама с маленьким ребенком.

(ситуация разыгрывается аналогично первой).

4. Слушание музыки. Воспитатель: Ребята! Нам бывает грустно от плохих поступков, и радостно, весело –от хороших! Но разное настроение у нас может вызвать и какая-нибудь песня или музыка. Давайте с вами послушаем одну музыкальную историю (запись П. И. Чайковский «Детский альбом» : «Болезнь куклы», «Полька»).

Вопросы: какое настроение у музыки? Какая музыка: медленная или быстрая? Как под нее можно танцевать?

5. Рисование. Воспитатель: Ребята, у меня на полосе бумаги нарисованы смайлики, но у них чего-то не хватает. Кто мне скажет, что забыли нарисовать? (улыбки). Давайте послушаем стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковского). Если в нем говорится о хорошем - мы нарисуем нашему смайлику улыбку, а если о плохом - человечек будет грустным.

Воспитатель читает по одному четверостишью из стихотворения В. Маяковского, обращает внимание детей на то, что на каждое четверостишье они должны дорисовать улыбку одному смайлику.

6. Рефлексия. В о с п и т а т е л ь: Ребята, что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли? Какую музыку слушали? Что рисовали?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД