МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Прогулка на речку»

Голубничая Ирина Владимировна
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Прогулка на речку»

Конспект комплексного занятия для 1 младшей группы.

Автор: Голубничая Ирина Владимировна.

Тема: «Прогулка на речку»

Цель: формировать знания детей о рыбке, как о живом существе.

Задачи: 1. Познакомить детей со строением рыбки. 2. Учить называть и употреблять в речи характерные признаки рыбки. 3. Формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу увиденного. 4. Развивать речевое дыхание. 5. Развивать мелкую моторику рук. 6. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы „Прогулка на речку“» размещена в разделах

Оборудование: емкость с водой, в которой плавают игрушечные рыбки; стаканчики с водой по кол-ву детей; соломинки; готовые плоские формы рыбок из пластилина; цветные пайетки, хлебный корм.

Словарная работа: плавают, плавники, чешуя, глотают корм.

Ход занятия:

Вос-ль: - Детки, сегодня мы с вами пойдем гулять на речку. Хотите? (дети соглашаются). Вос-ль ведет детей на «прогулку», подводит к емкости с рыбками, накрытой тканью. Спрашивает детей: - Кто живет в реке? (дети отвечают). –Правильно, рыбки.

Сюрпр. момент: вос-ль открывает ткань и дети видят игрушечных рыбок в воде. Вос-ль: - Детки, кто это? (рыбки). Читает стихотворение о рыбках:

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком.

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вос-ль: - Давайте с рыбками поиграем. Возьмите их в ручки (дети достают рыбок из воды). Вос-ль проводит беседу: -Посмотрите, какая рыбка красивая. У рыбки есть голова, туловище, хвостик (показывает). На головке у рыбки глазки и ротик. Покажите. На туловище у рыбки есть плавники, чтоб рыбка могла плавать. Повторите – «плавники». Тело рыбки покрыто чешуей. Спрашивает у детей: - Чем покрыто тело рыбки, повторите. Вот какие красивые рыбки плавают в нашей речке. Рыбки живут в воде, а без воды они жить не смогут. Поэтому давайте их отпустим в водичку и покажем, как рыбки плавают. (Дети показывают). –Детки, а что любят кушать рыбки? (травку, червячков, хлебушек). -Давайте покормим рыбок. (кормят хлебушком). –Это называется «корм». Мы сыплем рыбкам корм. Повторите: «корм». – А теперь наши рыбки хотят поспать, пусть они отдохнут, а мы с вами пойдем гулять дальше. (Отходят от рыбок, вос-ль подводит детей к столику со стаканчиками.) Физминутка «Как рыбки пускают пузырьки» (дуют воздух через соломинку) : Вос-ль: Детки, а давайте с вами покажем, как рыбка пускает пузырьки, когда плавает. Нужно наклониться и подуть в соломинку (дуют). А теперь покажем, как рыбка пьет водичку (открывают ротик и ручки). А как рыбка плавает? (языком и кистями рук показывают «плавательные движения»). Молодцы.

- Детки, а теперь садитесь за стол и посмотрите, у нас на столе тоже лежат рыбки. Только они очень грустные. Как вы думаете, почему? Потому что они собрались пойти на праздник, но у них нет красивых нарядов. Давайте украсим рыбок, сделаем им красивую, блестящую чешую. Посмотрите, у вас в чашечках лежат пайетки, их нужно прилепить на рыбок, это будет чешуя. (показывает). Дети украшают рыбок. Вос-ль: - Молодцы, вот какие красивые у нас получились рыбки, теперь они с радостью пойдут на праздник. –А мы с вами идем дальше гулять. Мы пришли с вами на бережок и давайте поиграем: вы будете маленькие рыбки, а я большая рыбка, буду вас ловить.

Проводит подвижную игру «Рыбки» :

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка-рыбка, озорница,

Я хочу тебя поймать.

(Дети-рыбки плавают, имитируя движения кистями рук, воспитатель догоняет детей, дети убегают на скамеечку.)

Вос-ль: - Детки, теперь нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка окончена. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Куда ходили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по лепке для второй младшей группы «Печенье для Кати» Конспект комплексного занятия по изодеятельности С детьми второй младшей группы «Клубничка» НОД Лепка Тема занятия : «Печенье для Кати».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию В старшей группе «Прогулка в осенний лес».Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята»Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята» Комплексное занятие. средняя группа. Тема: «Котята». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект комплексного занятия для второй младшей группы «Зайчики» Конспект занятия для второй младшей группы Тема: «Зайчики» Цель: создавать условия для формирования знаний детей о животном (зайце) через.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Прогулка на речку»
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД