Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка»

Татьяна Кучаева
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка»

Знакомство с достопримечательностью поселка

Изготовление лошадки из природного материала.

Кучаева Т. В. воспитатель

Старожилово

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, самообслуживание.

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине, его достопримечательностях.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы „Знакомство с достопримечательностью поселка“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Дать детям общие первоначальные знания о достопримечательности посёлка;

2. Формировать навыки работы с природным материалом, пластилином, стекой.

Развивающие:

1. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

2. Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Развивать творческие способности, воображение воспитанников (художественное творчество).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к достопримечательности посёлка, любовь к родному краю, чувство патриотизма.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе.

Оборудование: магнитофон, проектор, фото-отгадки, аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается родина».

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин. шишка, стека.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, а теперь их потрите друг о дружку. Что чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Поделитесь своим теплом друг с другом. А как можно это сделать?

Дети: Взявшись за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я хочу что бы вы послушали одну песню.

2. Слушанье песни М. Бернесса «С чего начинается родина». (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».)

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт.

Чтение стихотворения детьми «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

1 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребёнок

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные.

Мы Старожиловом зовем.

Наша Малая Родина-это поселок, в котором мы с вами сейчас живем. Как он называется – наш поселок?

- Как называют жителей нашего посёлка?

-Ребята, а вы любите наш посёлок?

- Все мы, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

3. Дидактическая игра «Какой наш поселок

4. Разгадывание загадок.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому поселку Старожилово. Помогут нам в этом загадки. С помощью них мы и узнаем что же есть в нашем посёлке. А отгадать загадки вам помогут фото-отгадки.

1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

4. Отгадайте, что за дом?

Музыку услышишь в нем.

Фортепьяно, контрабас

И певцов там полный класс? (музыкальная школа)

5. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

6. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

7. Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон.

Что за место? (стадион)

Воспитатель: Кроме магазинов, больницы, детских садов в нашем поселке есть свои достопримечательности. Какие вы знаете достопримечательности нашего посёлка?

Дети: Памятник Головнину, Церковь Петра и Павла, Памятник павшим воинам,

Старожиловский конный завод.

5. Беседа о конном заводе.

Воспитатель: А сегодня, ребята, мы поговорим о самой главной достопримечательности нашего поселка. Садитесь на стульчики.

-Ребята, а как вы думаете, какая главная достопримечательность нашего поселка?

Старожиловский конный завод (слайд 1)

Среди лесов и полей Рязанщины уютно расположился Старожиловский конный завод. (слайд 2)

С дороги издали видно кирпичное здание конюшни со множеством башенок (слайд 3).

-Ребята, на что он похож? (на замок)

Здесь все постройки сохранились с момента основания завода (слайд 4)

Cтарожиловский конный завод был основан в 1893 году наследниками одного из богатейших людей своего времени, строителя железных дорог, барона Павла Григорьевича фон Дервиза (слайд 5)

Вот так он выглядит, если на него посмотреть с высоты (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а чем занимаются в конном заводе?

Дети: Разводят лошадей.

Воспитатель: Правильно, ребята, разводят лошадей русской- верховой породы (слайд 7).

-Мы видели неоднократно, проходя мимо конного завода, на экскурсиях этих лошадей.

Какие они? (ответы детей)

Русские верховые – это крупные красивые лошади (слайд 9) темных мастей. Ещё их называют танцующими, таких лошадей можно увидеть в цирке, где они выполняют различные упражнения на арене. (слайд 10).

В конном заводе есть манеж для тренировок (слайд 11, 12). Где лошадей тренируют разным упражнениям (слайд 13). А затем тренировки продолжаются на улице (14, 15)

-Как вы думаете, для чего разводят лошадей в Старожиловском конном заводе?

Особенно успешно зарекомендовали себя в конном спорте (слайд16, 17).

Лошадей Старожиловского конного завода приобретают для президентского полка для выступления на Красной Площади (слайд 18, для конной полиции.

Кроме породистых лошадей, каких лошадок ещё разводят?

Здесь разводят вот таких замечательных поняшек (слайд 19, 20).

Какие они, ребята?

Ребята, а здесь что изображено?

У конного завода есть свой музей (слайд 21).

Что мы видели в музее?

В музее находятся картины лучших лошадей (слайд 22, которые участвовали на олимпиадах, в различных соревнованиях.

Хранятся награды за призовые места в соревнованиях (слайд 23) кубки и медали (слайд 24).

Вот такая достопримечательность есть в нашем поселке (слайд 25, прославившая Старожилово на весь мир, так как лошади Старожиловского конного завода продаются во все страны.

6. Игра " Веселые скачки".

Давайте с вами немного поиграем.

Лошадки готовятся к старту (дети ладошками похлопывают по ногам)

Приготовились (руки спокойно лежат на ногах)

На старт! Внимание! Марш! (дети поочередно бьют ладонями по ногам)

Барьер (поднимают обе руки и опускают обратно)

Скачки продолжаются.

Лошадки побежали по траве (дети трут ладони друг об друга)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по траве)

Двойной барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги дважды, продолжают движение по траве)

По дорожке (дети поочередно бьют ладонями по ногам)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по дорожке)

Лошадки побежали по траве (дети трут ладони друг об друга)

По грязи (чмокают ртом)

Барьер (поднимают обе руки, ударяют об ноги и продолжают движение по грязи)

По дорожке.

Приближаются к финишу -ускоряются.

Финиш (руки спокойно лежат на коленях)

Ребята, я предлагаю вам каждому сделать свою лошадку?

Проходите за столы, занимайте свои места.

7. Изготовление лошадки из природного материала

Ребята, что есть у лошади? (тело, голова, шея, ноги, хвост, грива, уши)

Делать мы будем из шишки. Что ещё нам понадобится? (пластилин и стека)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали.

8. Физкультминутка

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать,

И ладони разминать.

Можете приступать к работе. Сядьте правильно и помните, работать вы должны аккуратно и тихо, чтобы не мешать друг другу (изготовление поделок под музыкальное сопровождение)

9. Изготовление лошадки (в процессе труда осуществляю контроль за работой детей, слежу за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании стекой, оказываю затрудняющимся необходимую помощь.)

10. Итог занятия.

-Рассмотрите всех лошадок. Какая лошадка на ваш взгляд самая красивая, самая аккуратная? Объясните свой выбор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Не страшны нам холода, со спортом дружим мы всегда!» Программное содержание: -закрепить знания детей о маршевой музыке; -вызвать положительные эмоции у детей, устойчивый интерес к занятиям.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения,.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы» Программное содержание: 1. Обобщить и расширить знания детей о природе родного поселка, о ее достопримечательностях. 2. Закрепить представление.

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью» Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: познакомить с хохломской росписью.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с достопримечательностью поселка»
Опубликовано: 14 января 2016 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД