Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов»

любовь трубицына
Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов»

Конспект комплексного занятия для средней группы «Путешествие в страну Цветов»

Автор: Трубицына Любовь Евгеньевна

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

• Расширить представления детей о характерных признаках весны;

• Обогатить и активизировать словарь по теме за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

• Развивать представление об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о цветах (особенности строения, что надо для выращивания

• Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

• Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. –

• Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

• Упражнять в количественном счете в пределах 5.

• Активизировать наблюдательность

• развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

• закрепить знание названий весенних месяцев

• Развивать внимание и мышление, и наблюдательность

• Развивать мелкую и общую моторику

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

• Развивать диалогическую речь;

• Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

• Упражнять умение работать коллективно ;

• Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

• воспитывать бережное отношение к цветам.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений и рассказов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Фиалка».

Я решила дождаться вас, чтобы прочитать его. Да вот положила конверт куда-то, и не помню куда.

Игра «Найди конверт»

Он был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите мне его найти, пожалуйста, (по группе разложены несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.)

Давайте сядем на стульчики и прочтем это письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Цветов. Злой Северный Ветер сорвал все лепестки с моего волшебного цветка. Лепестки все разлетелись! Помогите мне, пожалуйста, их вернуть! Для этого вам нужно выполнить пять заданий! Я очень надеюсь, что вы мне поможете! Фея Цветов»

Ребята, поможем Фее Цветов? Вот и первое задание «Вспомнить приметы весны»

Воспитатель: Чтобы вам было легче вспомнить приметы весны я вам прочитаю стихотворение.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

-Посмотрите на мою картинку и расскажите как меняется природа весной?

(СНЕГ ТАЕТ, НАБУХАЮТ ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ЦВЕТОЧКИ И Т. Д)

-А сейчас я буду вам называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю

Игра «отгадай по описанию»

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

Умницы, все знаете про весну. А посмотрите, лепесток к нам прилетел.

Какого он цвета? Давайте мы его вернем нашему цветку. (прикрепляют на фланелеграф)

- Чтобы выполнить второе задание, мы должны с вами отправиться в путешествие. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке (идут через преграды из физкультурного оборудования).

Воспитатель: - Вот мы и дошли. Посмотрите, на столе лежит конверт. Давайте мы его откроем и прочитаем следующее задание.

Здесь написано: «Посадить цветок и назвать его части»

Дети сажают семена под руководством воспитателя. Выкладывают на фланелеграфе схему развития цветка и схему названий частей цветка.

Игра «Назови части цветка»

В.: Самая главная часть цветка

Д.: Корень.

В.: Что идет после корня?

Д.: Стебель.

В.: Что находится у цветка на стебле?

Д.: Листья.

В.: что находится на конце стебля?

Д.: Бутон.

В.: Что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: Назовем все вместе части цветка (корень, стебель, лист, цветок)

Вос-ль: Молодцы! Вот и второй лепесток мы спасли. Прикрепим его к нашему цветку. Отправляемся дальше?

Дети и воспитатель идут по узкой тропинке друг за другом

Посмотрите, здесь третье задание.

Здесь написано: «Назвать весенние цветы»

Давайте сядем на стульчики и выполним задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы, пересчитывают их.

Игра «Что изменилось?»

Давайте с ними поиграем! Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает один из цветов. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

-Больше стало цветов или меньше?

-Какого цветка не хватает?

-Каким стоял он по счету?

Молодцы! Вот и третий лепесток появился!

Воспитатель: давайте отдохнем, и сделаем с вами разминку

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок»)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Тогда отправляемся за следующим заданием. Мы пришли с вами на цветочную поляну, только она необычная. Здесь цветы еще и в клумбах растут! А вот и конвертик с заданием

Игра «Цветы на клумбе»

Слушаем задание: на поляне лежат обручи, в каждом из них растут цветы, но будьте внимательны, в каждом из обручей растет столько цветов, сколько ребят должно в них поместиться, а подсказкой вам послужат цифры, которые лежат рядом с цветами. Вы будете гулять по поляне, пока звучит музыка, а как только она остановится, вы должны занять место в обруче.

(Дети объясняют, почему их именно столько стоит в обруче.)

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием справились. А кто помнит, сколько нам еще осталось выполнить заданий?

Дети: Одно.

Воспитатель:: Ну тогда отправляемся дальше в путь.

Вот и последнее задание. Воспитатель читает задание.

Здесь написано: «Собери и назови цветок»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезные картинки

На столе дети выкладывает свой цветок, собирают картинку 3-4 ребенка.

Молодцы, справились с заданиями. Тогда возвращаемся к нашему цветку и возвращаем ему все его лепестки!

Посмотрите, какой он стал красивым, ярким. Давайте мы сфотографируемся с цветком и отправим наше фото Фее.

(дети фотографируются, воспитатель достает напечатанное заранее фото, кладут в конверт и прощаются с гостями

.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов» [Конспект интегрированного занятия. Возрастная группа: Старшая Тема: «Путешествие в цветочную страну» Цель: Показать уровень освоения детьми.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Звукоград» для детей старшего возраста с учетом ФГОС Цель: Продолжать развивать речевые навыки детей путем различных методов и технологий. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Дифференцировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 11:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...