МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»

Марина Тупицина
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Тема: «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая».

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни некоторых диких животных (заяц, лиса) зимой, осенью.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями приспособления зайцев к условиям окружающей среды.

3. Учить детей делать выводы.

4. Развивать речь.

5. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, используя в работе клей и кисточку.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей средней группы „Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая“» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций о диких животных.

2. Беседы об изменениях в природе осенью и зимой.

3. Наблюдение за снегопадом.

4. Чтение рассказов, стихотворений на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Методические приё мы:

1. Психологический настрой.

2. Сюрпризный момент.

3. Поощрения.

4. Объяснение.

5. Художественное слово.

6. Указания.

7. Игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:

1. Кусок синтепона.

2. Кусок пестрой ткани.

3. Шаблоны лисы и зайцев, вырезанные из серого и оранжевого картона.

4. Детские поделки – елочки.

5. Кисточки для аппликации.

6. Клей.

7. Подставки для кисточек.

8. Тканевые салфетки.

9. Вата.

10. Музыка «Звуки природы».

Содержание:

Дети сидят на ковре.

- Ребята, вы хотите услышать сказку? Тогда устраивайтесь поудобнее. Сказка начинается (звучит музыка «Звуки природы»).

Я вам сказку расскажу,

Ничего не утаю,

Все поведаю.

- Наступила в лесу осень (звучит музыка «Звуки природы»). Часто идет дождик (педагог выкладывает на ковер кусок пестрой ткани). На деревьях краснеют и желтеют разноцветные листочки. Подует ветерок, и листики опадают на землю. И в этом лесу жил – поживал маленький, длинноухий зайчишка. Вот такой (педагог показывает шаблон зайчика, вырезанного из серого картона).

- Ушки у зайчика, какие?

- Глазки у зайчика, какие?

- Хвостик, какой?

- Лапки, какие?

- И когда наступила осень, шерстка у зайчика была серая. Лапы серые. Уши … Хвост и тот был серым.

- А еще в лесу жила рыжая, пушистая, хитрая.

- Угадайте, кто? (педагог показывает шаблон лисы, вырезанного из картона). И очень хотела лиса поймать зайца. Услышит заяц, что лиса бежит, притаится, не шевелится. Выбежит лиса на полянку – нет зайца. И сердитая, уйдет ни с чем.

- Почему, лиса не увидела зайчишку?

- На что похож зайчишка, когда не шевелится?

- Ребята, покажите, как зайчонок притаился.

- Обрадовался заяц, что обхитрил лису. Позвал своих друзей зайчат. Хотите, ребята, узнать, что было дальше? Тогда выбирайте себе зайчонка и слушайте, что было дальше (каждый ребенок выбирает шаблон с зайчиком). Стали зайчата прыгать, бегать, играть (дети показывают, используя шаблон с зайцем). Так и зима наступила.

Физминутка:

Дует, дует ветерок,

(дети поднимают руки в вверх, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок,

(дети опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел,

(дети кружатся на месте)

И над лесом полетел,

(дети бегут по кругу)

Ветер стих и на утек,

(приседают на корточки)

А снежок на землю лег.

(касаются ладонями ковра)

(педагог выкладывает на ковер кусок синтепона).

- Услышали зайцы, что лиса бежит, притаились. Пробежала лиса мимо елок и увидела зайцев.

- Почему лиса увидела зайцев?

- Что стала лиса делать дальше?

- И стала лиса зайцев догонять. Еле – еле убежали зайчики от лисы. Задумались зайчата, как уберечься от лисы?

- Что сделать, чтобы лиса их не заметила их среди белого снега?

- Молодцы, надо, чтобы мех у зайчат был не серый, а белый.

- А как это сделать?

- Все согласны?

- Что нам понадобится для работы?

- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные белые шубки. Продолжаем рассказывать нашу сказку. Услышали зайцы, что лиса крадется на полянку, и замерли (дети выкладывают шаблоны зайчиков на синтепон). Не увидела лиса зайчат и убежала в другой лес. А с тех пор, у зайчишек летом, осенью, весной, шерстка серая, а зимой белая. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Сказка о том, почему у зайца шерстка зимой белая»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 07:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД