Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги»

Елизавета Бубнова
Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы на тему : «Деньги»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Программные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

Публикация «Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы „Деньги“» размещена в разделах

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

- закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.

Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Кладоискатели – люди, которые ищут клад;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин, сундук с кладом, листы для графического диктанта, задание с ключами и замками, 5 копеек из картона, задание «Что можно купить за деньги.

Ход занятия:

I. Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ: Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

ДЕТИ: 5 копеек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги

ДЕТИ: Выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физкультминутка: «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

ДЕТИ: рассматривают схему.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.

Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)

4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо

1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево

1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево

ДЕТИ: выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.

ДЕТИ: ищут клад по карте и находят сундук.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».

ДЕТИ: выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос» Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Конспект комплексного занятия.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: - закрепить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по математике Открытое занятие по математике в старшей группе. Воспитатель: Орлова О. В. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки» Тема: «Подарок для кошки Мурки» Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бубнова (УИ 896150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД