Наталья Васильева
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
3. Продолжать учить группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине.
4. Учить круговыми движениями рисовать клубок.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами».
Публикация «Конспект комплексного занятия для первой младшей группы „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: музыкальная кошка-игрушка, хвостики на резинке на каждого ребенка, дорожка с наклеенными кружочками, чередующимися по размеру, клубки трех цветов, ведра трех цветов, мольберт, рисунки кошки на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы.
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
Давайте я вам надену хвостики и вы превратитесь в котяток. Воспитатель, одевая каждому хвостик, приговаривает: Сашенька-котенок самый умный, Васенька-котенок самый веселый, Дашенька-котенок самый озорной, Мишенька- котенок самый любопытный, Леночка-котенок самый смелый, а Димочка-котенок самый шустрый. Вот какие замечательные котятки получились.
А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей). Давайте помяукаем как, котята, тихонечко. -тихонечко. (дети мяукают). А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). Молодцы.
А еще котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой клубочек (ответ, положим его в …. ведерко…
Посмотрите-ка, один клубочек заблудился. В какое ведерко его положим?. Вот молодцы котята, теперь все клубочки на местах.
— А еще котята очень любят гулять. Посмотрите какая дорожка нарисована. Сначала какой кружочек большой или маленький — (ответы детей). Правильно, а потом какой – правильно, маленький. Давайте построим дорожку из клубочков. Какой сюда положим клубочек большой или маленький — (ответы детей). Давайте строить дорожку…
Вот какая красивая дорожка у нас получилась. Вставайте за мной, котята, пойдемте гулять …
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с котенком. А вот одному котенку клубочка не хватило. Он скучает. Хотите ему помочь? Тогда давайте нарисуем ему клубочек… Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок). — Пойдемте за стол. Возьмите карандаши и нарисуйте клубочек для котенка. Дети рисуют. Воспитатель хвалит их за рисунки и предлагает поиграть с клубками.