Виктория Медведева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для средней группы «Зимняя прогулка».
Цели:
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы, находить эти признаки самостоятельно.
2. Формировать умение анализировать, делать выводы.
3. Закреплять знания о достопримечательностях своего города.
4. Развивать наблюдательность, тактильную память, речь.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам приехал гость (воспитатель показывает человечка –бибабо) .Он очень хочет посмотреть наш замечательный город. Давайте сегодня устроим для него экскурсию.
А кто мне скажет, в каком городе мы живем?
Д: в Санкт-Петербурге
В: Посмотрите, у меня есть несколько изображений нашего города, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (воспитатель показывает четыре иллюстрации разных времен года)
Д: Туда где зима
В: правильно. А какая бывает зима в нашем городе?
Д: морозная, холодная, снежная, красивая…
В: ребята, наш гость проголодался. Давайте подумаем, где же мы его можем накормить?
(на столе лежат иллюстрации различных мест в городе, среди них –столовая, кафе, ресторан.)
Д: кафе, ресторан, столовая.
В: А какое у нас сейчас время суток?
Д: утро
В: значит что мы будем делать?
Д: завтракать
В: правильно
Вот мы перекусили и можем отправляться дальше по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали?
(ответы детей)
В: сейчас я предлагаю вам отправиться в зоопарк.
Физкультминутка «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это лев- он царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон
Посылает вам поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Влево- вправо поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
В: Ребята, посмотрите, как много снега в нашем городе. Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. А как вы думаете, кто убирает снег с дорог?
Д: На тротуаре – дворник, на дороге – специальные машины.
В: почему надо очищать дороги?
Д: чтобы легко было ездить на машинах и ходить пешком.
В : А зачем посыпают дороги песком?
Д: Чтобы не было скользко.
В: Правильно, чтобы не было гололеда, он очень опасен и для людей и для машин. В гололед надо быть особенно внимательным.
Давайте поиграем с нашими дощечками, и попробуем найти ту дощечку, которая похожа на лед?
Какой лед?
Д: гладкий.
(проводится игра «Найди дощечку» по тактильным дощечкам)
В: Молодцы, ребята, мы с вами сегодня гуляли по городу, посетили зоопарк, а еще в нашем городе есть парки, в которых люди любят гулять и отдыхать. (показывается иллюстрация)
Давайте представим, что мы оказались в парке. Закройте глазки и попробуйте представить, чем пахнет зима в парке?
Д: морозом, свежестью, снегом, елкой.
В: Что вы видите в парке?
Д: голые деревья все в снегу, следы зверей….
В: ребята, давайте нарисуем с вами зиму, чтобы у нашего гостя осталась память о нашей прогулке.
(выполняется рисунок белой гуашью на черном листе бумаги)
В: А кто может прибежать на нашу зимнюю полянку?
Д: зайчик. белочка, лиса…
В : давайте приклеим зайчика на наш рисунок.
(выполняют рваную аппликацию)
Молодцы, ребята. Я думаю, что нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он обязательно покажет их своим друзьям.
А нам пора возвращаться назад.