Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы»

Екатерина Мякишева
Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы»

Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ

(2-ая младшая группа)

Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми ранее разученные русские народные потешки.

Учить детей проговаривать с помощью воспитателя слова потешки, учить понимать её смысл.

Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, автором иллюстраций к потешкам (не называя автора, первичное знакомство с художниками – иллюстраторами).

Через исследовательскую деятельность познакомить детей со свойствами льда.

Научить детей передавать шарообразную форму бусин (методом сжатия салфеток) и наклеивать их на основу.

Развивающая:

Продолжать способствовать формированию у детей интереса к русским народным потешкам.

Обогащать пассивный словарь словами - прилагательными.

Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

Содействовать развитию заинтересованности у детей к нетрадиционным видам аппликации.

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать потешки, следить за развитием действия. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Прививать желание работать рядом, радоваться результатам своего труда.

План занятия:

Организационный момент, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, чтение потешек и показ иллюстраций к ним, динамичная пауза, творческая работа, итог занятия.

Материалы, инструменты, оборудование:

Бусы изо льда, экран, проектор, слайды с картинками к потешкам. Самодельная книжка с потешками и рисунками к ним. Картонное зеркало. Музыка для физкультминутки. Разноцветные салфетки, клей ПВА, клеёнки, бумажный шаблон с нарисованной ниткой.

Подарки детям.

Методические приемы:

Чтение потешек воспитателем, сюрпризный момент, показ приёма сжатия салфетки, обратить внимание на расположение бусин на верёвочке. Напомнить о правилах работы с клеем.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал и встают около воспитателя полукругом)

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: А теперь ребятки все глазки на меня!

Послушайте, какая удивительная история сегодня со мной произошла.

По дорожке в садик шла,

Бусы дивные нашла.

(Воспитатель показывает детям бусы изо льда)

Посмотрите, какие красивые.

(Дети рассматривают бусы)

Потрогайте их. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они холодные, скользкие, мокрые, разноцветные.

Из чего же сделаны эти бусы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы, эти бусы не простые, это бусы ледяные.

Кто же мог их потерять?

Давайте пока отложим бусы в сторонку и поищем хозяина этого ледяного

украшения.

Я думаю, нам поможет волшебный экран.

(Воспитатель обращает внимание на экран)

(Экран загорается, на нём появляется "волшебная" картинка)

С его помощью мы найдём того, кто потерял эти бусы.

(На экране появляется иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысенька»)

Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это кисонька-мурысенька!

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна!

Не ешь одна!

Воспитатель: Нет, не кисонькины это бусы, она была на мельнице, муку молола.

(На экране появляется репродукция к потешке «Лиса с кузовочком»)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это лиса!

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком,

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель: Нет, и не лисонькины это бусы, она за грибами в лес ходила.

(На экране появляется иллюстрация к потешке «Козонька рогатая»)

Воспитатель: А это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это коза!

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Рожками коза

Хлоп-хлоп!

Воспитатель: Как коза ножками топала?

(ответы детей сопровождаются движениями: топают ногами)

Как коза рожками?

(ответы детей сопровождаются движениями: "Хлопают" – рожками)

А как она плясала?

(Звучит русская народная музыка, дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, хорошо танцевали.

Посмотрите, а это кто? (ответы детей)

(Воспитатель вновь обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: Да, это сорока-белобока!

Воспитатель: Сорока – сорока,

Где была?

Далеко.

Что несёшь?

Игрушки.

Где нашла?

В избушке.

На окошке – брошки,

На столе – серёжки,

Колечки – на печке,

Бусы – на крылечке,

Ой, а где же бусы?

Потеряла!

Воспитатель: Мы нашли твои бусы!

Отдадим ребята сороке бусы? (ответы детей)

(Дети идут за бусами)

Воспитатель: Здесь только вода! А где же бусы?

Почему их нет? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лед растаял, потому что у нас тут тепло.

Уже наступила весна.

На улице тоже солнышко пригревает, снег и лед тают.

Но как же нам быть?

Воспитатель: Ребята, кажется, я придумала, как помочь сороке.

Мы сделаем сороке настоящие красивые, разноцветные бусы.

Бусинки у нас будут из цветных салфеток.

Вы поможете мне? (ответы детей)

(Дети подходят к столу, на котором лежит всё необходимое для аппликации.

Выполняется коллективная работа. Дети делают бусы по показу воспитателя.

В процессе работы воспитатель задаёт вопросы детям.)

Воспитатель: Какого цвета твоя бусинка? (ответы детей)

Теперь мы их наклеим на ниточку.

Воспитатель: Готовы бусы!

Посмотрите, ребята, красивые у нас получились бусы?

Воспитатель: Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.

Давайте, подарим их сороке.

(Воспитатель подходит к экрану)

Воспитатель: Примерь, сорока, наш подарок.

(Воспитатель достаёт зеркало, прячет за него бусы, убирает зеркало. На экране

картинка «Сорока в бусах»)

Воспитатель: Вы молодцы такие красивые, разноцветные бусы сделали!

Сороке они очень понравились, она говорит вам спасибо!

До свидания, сорока.

Лети в лес, покажи всем зверям, свои новые бусы.

Только смотри не потеряй их.

(Дети прощаются с сорокой)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась весёлые потешки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним героев потешек? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы внимательные, всех-всех вспомнили.

И лису, и козу, и кисоньку-мурысеньку, и сороку.

А помните, из чего были бусы у Сороки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, изо льда.

И что случилось с ледяными бусами? (ответы детей)

Воспитатель: Почему они растаяли? (ответы детей)

Воспитатель: Да, потому что здесь тепло, а лёд в тепле тает.

Ребята, из чего мы сделали сороке новые бусы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из разноцветных салфеток.

Вы все молодцы и я хочу вам сделать подарок.

Для вашей группы вот такую книжку с русскими народными потешками.

А каждому из вас, вот такие забавные игрушки.

Спасибо!

(Воспитатель раздаёт детям подарки. Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) «Ложки деревянные» Комплексное занятие во второй младшей группе (художественная литература и рисование) на тему: «Ложки деревянные». Кабарухина Т. Н. МБДОУ.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Курьи именины» Программное содержание: 1. Приобщать детей к народным традициям и обрядам. 2. Учить детей при рисовании использовать штампы. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники» Миненкова Н. Н., воспитатель МБОУ СОШ 69 Детский сад.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники» Миненкова Н. Н., воспитатель МБОУ СОШ 69 Детский сад.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников»Конспект родительского собрания в ДОО. Тема: «Художественная литература для дошкольников» Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...