Получи документы

Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»

Светлана Яндоловская
Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений0, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать математические представления, закреплять счёт, совершенствовать умение находить ответ в логических вопросах, учить правильно выполнять задания, совершенствовать физические упражнения, закреплять навыки сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Клоун приглашает в цирк“» размещена в разделах

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к элементарным математическим представлениям, активен при выполнении заданий, участвует в игровой ситуации.

Материалы и оборудование: цифры демонстрационные от 1-10, корзинка, игрушки: заяц, медведь, белка, ёж, заяц, лиса, мышка, волк, слон, обезьянка, машины-10шт., уточки-10 шт., набор пуговиц на кажд. реб., геометр. фигуры -10 шт., кольца с цифрой, круг – коврик, разд. набор геом. фигур.

Видеоматериал «Смешарики. Математика с Лосяшем».

Ход:

Звучит песня Ю. Никулина «Цирк», дети заходят в группу на занятие.

Воспитатель: Собирайся народ! Кто в цирк идёт! Там сегодня представленье, цирк нас в гости ждёт-хочет веселить народ! Держите входные билеты, занимайте скорее места, сегодня начинается цирковая программа- будет интересно.

(дети садятся на места)

Забегает клоун.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в цирке программа, она называется «Королевство Математики». Вы, ребята, не только зрители, но и главные артисты. Вы готовы?

Звучит весёлая музыка

Клоун: Номер первый начинается. Выступает знаменитая артистка Чита, очень смелая обезьянка. Любит она в цирке выступать, но многого не знает.

Чита: Я спешила, я бежала, цифры все я растеряла, собирала как могла, что нашла, я то взяла. (как будто удивляется) Цифры разные совсем, и я в них запуталась. Помогите-ка, ребятки, разложите по-порядка (ставит корзинку с цифрами на стол)

Воспитатель приглашает ребёнка разложить цифры по-порядку от 1 до 8.

Клоун: А пока выполняют задание, я вам задам логические вопросы:

-кто быстро найдёт ответ?

-кто правильно ответит?

-сколько звёзд на небе? (много);

-у медведя берлога на ветке? (на земле);

-сколько хвостов у медвежонка? (один);

-кто больше-маленький слон или большая муха? (маленький слон);

-сколько солнышек на небе? (одно);

-кто меньше-большой муравей или маленький ослик? (большой муравей)

Клоун: А теперь второй номер, Чита приготовила загадку.

Чита: В цирк сегодня прибежала представленье продолжать, на руке считаю пальцы (загибает, задумывается, 1-2-3-4…8, сколько пальцев-не могу я сосчитать!

Клоун: помогите посчитать, сколько пальцев на руке? (ответы детей, счёт);

Чита: Проверяем цифры в ряд (удивляется, почему остались лишние? (ответ детей-цифры 9,10).

Клоун: Этот номер закрываем!

Представление продолжается, третий номер на арене цирка.

Выступают артисты-животные (панно с демонстрационными животными (игрушки)

На демонстрационной полке выставлены животные.

Клоун: Сколько их на арене?

-кто первый, кто второй?

-который по счёту?

-кто стоит между белкой и зайцем?

-какой по порядку ёж?

(ответы детей)

Клоун: Ребята, кто имеет успех, кто считает лучше всех?

Следующее задание-выступают уточки на арене.

Их столько-же, сколько животных на арене. Кто быстрее ответит?

(ответы детей)

А столько-же, это сколько?

Клоун: Четвёртый номер начинаем. На арену выезжают машины, их столько, сколько уточек.

-сколько машин? (ответы детей)

-их больше или меньше, чем уток?

-машин больше или поровну? (ответы детей)

Клоун: Следующее задание. Предлагаю выложить цифры из мелких предметов (крупные пуговицы).

Работа с раздаточным материалом

Ребята выкладывают цифры на столе

Клоун: Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились-физкультминутка!

Дети встают из-за стола, выходят на середину комнаты

Под весёлую музыку выполняют вместе с клоуном физкультминутку

Быстро встаньте- улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали-2 р. ,

И на месте побежали!

Клоун: Не устали? Пятый номер наступает-называется геометрический диктант.

На демонстрационной доске выставлены геометрические фигуры разной величины

Клоун: Стоят фигуры в ряд, посмотрите на них внимательно и на своих листочках изобразите самую маленькую, большую, красную, жёлтую, круглую. Какие это фигуры?

Ребята выполняют задание, из предложенных фигур выбираются нужные и рисуют их бумаге, комментируют свой ответ.

Клоун: Шестой номер в нашем представлении.

(работа с раздаточным материалом)

-Выступают весёлые жонглёры. (на столах лежат бумажные кольца с изображением цифры). Это цирковые кольца, их нужно украсить прищепками, а их количество соответствует цифре.

(самостоятельная работа детей)

Клоун: Внимание, внимание! В программе шестой номер.

Чита: Я смотрела как вы выполняете задания, а теперь хочу вместе с вами поучаствовать. Можно? (да)

Клоун: Номер занимательный «Украсим арену цирковым ковриком»

(из предложенных геометрических фигур:2 треугольника, 3 квадрата,6 кругов дети выкладывают орнамент на круге большей величины)

Чита вместе с детьми выполняет задание, затем подбадривает детей, помогает им. Клоун проверяет выполнение задания)

Клоун: Цирк, цирк! Наше представление закончилось. Вы, ребята были не только зрителями, но и главными артистами! Все молодцы!

А сейчас вам в подарок я предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Смешарики. Математика с Лосяшем».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Веселый клоун Клепа» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для средней группы. Цель: Развитие творчества у детей. Программные задачи:.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы Цель: Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; познакомить детей с профессией клоуна; развивать.

Конспект занятия для малышей «Клоун в гостях у детей. Игрушки» конспект занятия для малышНОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по ручному труду «Веселый клоун» Цель: - Учить детей делать клоуна на основе деревянной ложки; - Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы; - Развивать.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Занятие по математике «Цирк, цирк, цирк» для детей 5 года жизни с нарушениями речи «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК». (для детей 5 года жизни). Цель. Способствовать положительному эмоциональному настрою, повышать у детей интерес к математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД