МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка» (подготовительная группа)

Федотова Людмила
Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка» (подготовительная группа)

Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка»

(подготовительная группа)

Тема. Дифференциация звуков с-з с использованием образов народных кукол.

Цели. 1. Закрепление умения различать звуки с-з на слух (логопед).

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к истории и традициям народной игрушки (педагог музея).

Задачи. 1. учить различать звуки с-з на слух в словах.

Публикация «Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры „Светелка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Учить чётко произносить звуки с-з во всех речевых ситуациях

3. Определять позицию звуков с-з в составе слова (логопед).

4. Продолжить учить мастерить традиционную куклу.

5. Развивать мелкую моторику.

Материал. Лоскутки, нитки, вата, ножницы для изготовления куклы Бессонницы.

Традиционные куклы: Стригушка, Зайчик, Масленица, Коза, Закрутка из музея «Светелка»

Ход занятия

Беседа педагога музея о кукле Бессонице. Дети рассматривают куклу и слушают рассказ педагога.

-«Бессоница – кукла особенная. Она оберегала сон. Мастерили её из лоскутков мягкой тонкой ткани. Если ребёнок плакал, мама укладывала к нему в колыбельку куклу Бессонницу. Малыш успокаивался, засыпал и видел радостные сны.

Логопед : «Хотите сделать такую куколку?»

Пальчиковая гимнастика:

Педагог и логопед раздают детям лоскутки, вату, нитки, ножницы для изготовления Бессонницы.

Логопед : «Вот наши куколки и готовы! Дома вы их можете уложить в кроватку, спеть им колыбельную. А пока давайте поиграем. Как мы делаем куклу?»

Дети. «Взяли лоскуток, вату, завязываем узелки».

Логопед. «В каких словах живёт звук (с, а в каких (з? Определите где находятся звуки с и з.

Ответы детей. «Звуки с и з в словах середина, конец».

Логопед. «Молодцы! У Бессонницы много подружек. Они были придуманы для детских игр мамами и бабушками давным- давно».

Детям предлагается рассматривать кукол: Стригушку, Масленницу, Зайчика, Закрутку, Козу.

Логопед просит разложить куколок, в названиях которых есть звуки (с) – слева, а со звуком (з)- справа и определить место звуков в словах.

- «Молодцы!»

Итог занятия : В заключении дети играют со «Стригушками».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект комплексного занятия «Осенняя пора» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: формирование познавательной активности, творчества.

Конспект комплексного занятия средняя группа «День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия в средней группе Подготовили: воспитатель, музыкальный руководитель. Тема: День защитников Отечества Задачи:.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к письменности». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Конспект занятия «Дорога к письменности (приобщение детей к истокам русской народной культуры) (подготовительная группа) Задачи: Рассказать.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Волшебный мешочек» в средней группе Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: - формировать умение узнавать знакомые сказки по.

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» (подготовительная группа) Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК» г. Ярославль Воспитатель: Заварзина Н. С. Паспортные.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия логопеда и педагога музея народной культуры «Светелка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД