Конспект комплексного занятия «Матрешки» в первой младшей группе

Умиджан Бижанова
Конспект комплексного занятия «Матрешки» в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия

в первой младшей группе

Тема: «Матрешки»

Программное содержание:

1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.

2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальчиками пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

4. Учить складывать картинку из 2-4 частей, развивать зрительное внимание

Оборудование:

Двуместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2-4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, сопровождение для подвижной игры.

Ход НОД

1. Развитие речи.

Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это матрешка.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки!

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?

Дети. Еще матрешечка.

Педагог. Какая это матрешечка?

Дети. Маленькая.

Педагог. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети. Большую.

Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети. Маленькую.

Педагог. Посмотрите, дети какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки?

Дети. Красного.

Ау этой матрешки?

Дети. Желтого.

Педагог. Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей).

Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками – матрешки танцуют, под спокойную кладут их на стол – матрешки спят.)

2. Физминутка. Движения под музыку.

Педагог. А теперь дети, мы сами станем матрешками, будем танцевать, а когда устанем – ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ручки под щекой.)

3. Рисование пятен.

Педагог. Ребята, а у меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать? А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски вам, посмотрите. Какого цвета? (красного). Вот как сарафан украсила я матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.)

Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за контур.)

Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые.

Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись,

Пальчик в краску опустили

И матрешку удивили…

А сейчас давайте вы сами попробуете.

Педагог. Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам,

ребятки. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем.

4. Складывание изображения из частей.

Педагог. А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из 2-4 частей.)

Итог НОД.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что

мы делали сегодня? (знакомились с матрешкой, танцевали, украшали

сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все

справились с заданиями и помогли матрешкам украсить сарафан.

Педагог. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки

Дети. До свидания,матрешки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Конспект комплексного занятия «Секрет здоровья» в первой младшей группе Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект комплексного занятия по экологии для первой младшей группы «Чему нас учат пчелы» Предварительная работа : 1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за птицами, насекомыми, трудом взрослых. 2. Чтение литературы,.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые матрешки» для детей первой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ННОД в первой младшей группе «Угощение для матрешки»Конспект ННОД в первой младшей группе «Угощение для матрешки» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Лепка) Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Матрешки» Задачи: 1. Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. 2. Закрепить понятия.

Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе «Зима. Птицы зимой» Конспект комплексного занятия по рисованию в 1мл гр. Рисование: «Зернышки птичкам» Цели: 1. Формировать представления детей о зимующих.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Матрешки» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2018 в 19:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...