Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет

Татьяна Строева
Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет

Конспект комплексного занятия на тему «Музыка осеннего дождя»

для детей 6-7 лет.

Составитель: Строева Т. С., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» города Курска.

Цель: развитие эмоционально-чувственного восприятия явлений, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Музыка осеннего дождя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в осенний период.

Закреплять представления о том, как изменения в погоде, похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, музыкальные и поэтические произведения, умение облекать свое впечатление в словесную форму.

Закреплять практические навыки изобразительной деятельности: рисование по мокрому слою.

Словарь новых слов и понятий : грозовой дождь - дождь, сопровождающийся грозой, грибной дождь - мелкий осенний дождь, обложной дождь - на небе нет туч, но дождь все равно идет, радужный дождь - после дождя на небе солнышко и радуга, крапать, моросить, косить, стеной стоять

Ход:

1 часть. «Пришла осень»

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам внимательно послушать песенку, и вы поймете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Звучит «Песенка про дождик».

Вопросы: О чем поется в песенке? Какие слова из песенки вам запомнились? Какая по характеру мелодия? Какое настроение она вызывает у вас? Какое время года отражено в этой песенке? О каком природном явлении поется в песенке? Вы услышали капельки дождя? Какими музыкальными инструментами они переданы?

Осень пришла — грустно чуть-чуть,

Лето ушло и зима впереди.

Снова туман — серая муть,

Осень, а с нею приходят дожди.

Предлагаю немного поднять наше настроение чистоговорками:

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!

Ре-ре-ре — осень на дворе!

Ца-ца-ца — осень у крыльца!

Ном-ном-ном — осень за окном!

Про осень и дождь мы знаем поговорки :

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Осенью и у воробья пир.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Видео-зарисовка на песенку «Я сижу у окошка, дождь идет и идет» (составлена из семейных фотографий детей группы).

Разговор о том, какое настроение бывает у детей, когда идет осенний дождь.

Что мы можем увидеть из окна?

Речевая игра «Осенние слова» :

Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.

Солнце – холодное, лучистое, осеннее, грустное.

Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.

Трава – увядшая, пожелтевшая.

День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.

Воспитатель: я предлагаю снова улучшить наше настроение.

Физминутка «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: Деревья грустят, роняя листву. Вы обратили внимание, у какого дерева хорошее настроение? (У елочки). Почему? (Она похорошела, потому что ель любит влажный, прохладный воздух, который бывает осенью. От этого она лучше растет и зеленеет).

2 часть. «Такие разные дожди».

Рассматривание репродукций картин – противоположностей «Такие разные дожди».

Дождь теплый – дождь холодный.

Дождь сильный – дождь мелкий.

Дождь-ливень – дождь моросящий.

Дождь летний – дождь осенний.

Дождь грозовой – дождик «слепой».

Дождь проливной – дождь тихий.

Солнечный дождь – дождь-ураган.

Погода промозглая – погода веселая.

Погода хмурая – погода ясная.

Вопросы: От чего зависит «характер» дождя? (От сезона, времени года, от температуры воздуха, от силы ветра, от состояния облаков и туч).

Послушайте стихотворение О. Григорьева «Какой дождь»

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой.

Дождь степной и проливной.

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Вопросы: Какой дождь вам запомнился? Почему? Какое настроение он создает?

Предлагаю показать проливной дождь. Физминутка.

Дождик капнул на ладошку (правая рука касается левой,

На цветы (круговые движения руками,

И на дорожку (обе руки перед собой,

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте).

Вопрос: Наступлением прохладных и дождливых осенних дней - это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Послушайте стихотворение «Капли мелкого дождя»

Туча серая висит.

Дождь осенний моросит,

Надоела мокрота!

Капли мелкие с зонта

Кому нужен серый дождь?

Дождь целебный ждут поля,

Ждёт усталая земля,

И деревья, и кусты…

Дождик, лейся с высоты.

Пусть напьются и тогда-

Не страшны им холода!

Будут спать и до весны

Видеть солнечные сны!

(Дождь нужен земле, деревьям, кустарникам. Они напитаются водой, чтобы весной под солнцем, теплом и светом распуститься во всей красе).

Чем могут заняться взрослые и дети дома в дождливые осенние дни? (Рассуждения детей : вместе играть, читать, пить чай, смотреть фильмы, вязать, слушать музыку, лепить, рисовать).

3 часть. Рисование дождя.

Осенний дождь мне музыкой звучит,

И в такт ему мое забилось сердце.

По стеклам льют прозрачные ручьи,

Но в доме нашем можно обогреться.

Сейчас я предлагаю послушать красивую музыку дождя и нарисовать дождь, который вам больше всего нравится. (Рисование по мокрому слою).

Музыка из к/ф «Шербурские зонтики».

4 часть.

Дети вместе с воспитателем любуются рисунками, придумывание названия рисункам, делятся настроением.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Музыка осеннего дождя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД